Евгения Кынина
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Безопасность на воде и льду, или Первый лед — самый опасный!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в подготовительной группе
или
Первый лед - самый опасный!»
Задачи:
Учить детей как правильно действовать в опасных ситуациях на льду;
Развивать двигательные навыки, выносливость, ловкость, силу, быстроту.
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе „Безопасность на воде и льду, или Первый лед — самый опасный!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зима. Безопасность детей зимой
- Подготовительная группа
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Воспитывать дружеское отношение друг к друг, чувство товарищества, взаимовыручку.
Оборудование: 2 – гимнастические скамейки, 2 – обруча (большого диаметра, канат, 4 листа белой бумаги, 8 -10 плоских обручей, 2 - плавательных круга, 2 тоннеля, 2 – игрушки.
Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу.
Воспитатель по ФИЗО: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Ранняя зима.
В: - А какая погода?
Д: - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)
- Правильно, ранней зимой становится все холоднее и реки, озера, пруды покрываются льдом.
-Ребята, а можно ли уже сейчас ходить на речку или проду и кататься по льду на коньках?
Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.
Воспитатель: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки) :
• Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
• Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
• Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
• Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
• Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
• Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
• Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.
Воспитатель: - Ну что, запомнили правила?
Ребенок: Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придё т беда:
Зимой холодная вода…
Но ведь не все ребята знают, как действовать в опасных ситуациях, давайте их научим.
Дети делятся на две команды: капитошки и ручеек.
Эстафеты:
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
"По тонкому льду"
ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
"Переправа"
Перед вами река, и нужно перебраться на другой берег. Первый участник в плавь (бегом) держа в руках паром (обруч, захватывает игрока, бежит назад, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на другой берег.
Если ты попал в беду, мы спешим на помощь!
"Помоги тонущему"
Перетягивание каната.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Смотрите, что у меня есть.
Сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались капельки. Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам
веселые капельки.
• Она бежит,струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
• Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
• Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Засосет и бегемота
Это топкое … (болото).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• Меня ждут – не дождутся,
Как увидят – разбегутся… (дождик)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Воспитатель: Умнички.! Отгадали все загадки.
Игра «да» -«нет» со зрителями
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы:
1. Можно ли прыгать на льду?
2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?
3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?
4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?
5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?
6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?
«Кто быстрее пробежит по льдинам»
Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.
С кочки на кочку
Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии (кладутся обручи. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
Эстафета «Водолазы»
Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду, добежать до обруча, взять из него одну игрушку и назад через тоннель вернуться назад.
«Пловцы»
Дети одевают плавательные круги и ласты. Бегут к стойке, обходят ее и возвращаются назад. Передают эстафету.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями, запомнили все правила. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны. Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.