Мария Аблизина
Сценарий спортивного развлечения «Страна правил дорожного движения. Безопасный путь домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»
Спортивное развлечение
«Страна Правил Дорожного Движения»
Разработали
Инструктор по ФК Аблизина М. А.
Воспитатель Киселева Я. Ю.
Поселок Исеть
2024 г
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Страна правил дорожного движения, Безопасный путь домой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• воспитывать взаимопомощь.
Методы и приемы: игровой, вопросы (в том числе проблемные, поощрения, художественное слово.
Материал:
- дорожные знаки
- стойки
- Туннель
- бумы
- обручи
- презентация
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения» побывав там, и узнав много интересно, вы навсегда узнаете безопасный путь домой.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам помогут наши друзья, которые и пригласили нас в эту страну.
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери светофор».
Ваша задача – правильно собрать светофор. Итак, начинаем!
Эстафета «Собери светофор»
(Дети по команде берут разные части и собирают светофор)
Воспитатель: Ребята давайте проверим, правильно ли вы собрали светофор?
Обговаривают всё с детьми
Воспитатель: Конечно правильно! Ребята, а вы знали, что у главного трех глазова светофора, есть маленький друг, двух глазый светофор? И он приготовил для всех загадки. И у этих двух светофоров есть помощники, а называются они «Знаки дорожного движения. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Но я предлагаю Вам не просто выкрикивать правильный ответ, а внимательно послушать загадку, командой, шёпотом отгадать её, и один человек из команды должен пройти полосу препятствий и найти этот знак на столе.
Готовы?
(Как только команда разгадает загадку, первый ребенок пробегает по дорожке и прыгают из обруча в обруч выбирает нужный знак и выполнят тоже самое обратно. На следующую отгадку полосу проходит другой ребёнок)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Молодцы Ребята,
Задам вопрос первой команде Зачем нужен этот знак для людей?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: Молодцы! Вторая команда о чем говорит этот знак для автомобилей?
Дети: предупреждают машины о пешеходном переходе
Воспитатель: Правильно, следующая загадка. (за отгадкой бежит другой ребёнок)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Правильно ребята, вы хорошо справились с заданиям. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: Продолжаем, (следующий ребенок готовится)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Воспитатель: Предлагаю пройти полосу с таким знаком (знак крутой поворот, кто ребята знает что это за знак?
Дети: знак крутой поворот
Воспитатель: Правильно, сейчас вы держа в руках руль и кепку на голове, должны пробежать змейкой туда и обратно, готовы?
Тогда начинаем.
Эстафета «Шофер»
(дети бегут змейкой до стойки и обратно, заем руль передают следующему)
Воспитатель: Все справились с заданием
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в эстафету «Полетели и поплыли».
(по команде первый игрок бежит в туннель, затем перепрыгивает через препятствие, и передает эстафету следующему)
Воспитатель: Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились, и я думаю все правила усвоили. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
И вот и пришло время возвращаться обратно,