Сауле Акылбекова
Спортивное развлечение «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие в Африку»
Цель: создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей
Задачи: 1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед по кочкам, упражнять детей в беге с заданиями, закреплять навыки ползания на четвереньках
2 Закрепить знания детей об обитателях джунглей, пустыни, уметь имитировать передвижения живущих здесь животных.
3. Воспитание чувства любви к природе, чувство товарищества.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальное сопровождение, рисунки жирафа + пятнышки; бананы; нарисованные кочки, 2 дуги, 2 гимнастические палки, 2 стульчика, 2 ведерка синих, мягкие мячи, две зебры на палке, маска крокодила
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в интересное путешествие. Попробуйте угадать, куда же мы отправимся.
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
(Африка)
Правильно сегодня мы отправимся с вами в Африку. Вы согласны? А на чем же мы отправимся (предположения детей? Давайте сегодня с вами полетим на волшебном ковре-самолете. Вы согласны?
Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре-самолете и в путь. Смотрите внимательнее. Что вы видите внизу? (высказывания детей)
Ведущий: Внимание, внимание! Наш ковер-самолет снижается. Вот мы и приземлились. В какую страну мы прилетели?
Музыка: «Звуки природы джунглей»
- Давайте вспомним физминутку «В Африку мы пришли»
1)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.
(шагаем по кругу)
Черепаху здесь нашли
Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)
Приседай, приседай, черепаху травкой угощай
(протягиваем руку вперёд)
2) В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли
(шагаем по кругу)
Страуса мы нашли.
На носочки вставай,
Руки вверх поднимай
3)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.
И слона мы нашли,
Он ушами хлопает
И ногами топает,
За руки мы взялись
И все дружно обнялись.
Ведущий: Ребята, мы очутились с вами в Африке. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке?
- Сегодня мы будем гулять по Африке и встретим многих животных. Мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы и участвовать в веселых состязаниях. Согласны? Ну тогда вот вам первая загадка:
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый (Жираф)
Ведущий: Кто покажет жирафа на картинке?
- Гимнастика «У жирафа пятна, пятна…»
1) У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.
3)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде:
На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.
4)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Ведущий: У жирафов случилась беда, они растеряли все свои пятнышки, давайте им поможем и приклеим пятнышки.
Эстафета «Пятнышки для жирафа» (две команды)
(музыка «У жирафа пятна, пятна…»)
Ребенок, берет «пятнышко», прыгает с «кочки» на «кочку», приклеивает «пятнышко» жирафу, бегом возвращается назад и передает эстафету следующему.
Ведущий:
Ой, какие молодцы и загадку отгадали, и жирафикам помогли. Слушайте следующую загадку:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для. (Обезьяны)
Ведущий: А вы знаете, что больше всего любят обезьяны? (прыгать по лианам и есть бананы). Предлагаю вам сорвать для наших обезьянок вкусные бананы.
Эстафета «Сорви банан»
(музыка «Если долго, долго, долго…»)
Ребенок бежит вперед, преодолевая препятствия: пролезть под дугой, перепрыгнуть через препятствие, взять банан со стульчика. Назад возвращается бегом, кладет банан в ведерко, передает эстафету следующему.
Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?
Ходят стадом, как коровы, только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.
Кто же это? Носорог.
Правильно. Вот и следующий конкурс называется "Носороги".
Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом).
Ведущий: Отгадайте следующее животное.
Вот зеленое бревно,
По реке плывет оно.
Если речка эта Нил,
То бревно в ней.
(Крокодил)
Игра «Крокодил»
Дети произносят сидя на стульчиках:
«Вот лежит зелёный крокодил.
Тихо, смирно он лежит,
Притворился, будто спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что – то будет.»
(дети будят и убегают, крокодил ловит)
Ведущий: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу массаж.
Проводится парный массаж «Крокодил»
Крокодил, крокодил (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)
Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине)
Уходи скорей домой - (стучат кулачками по спине)
Не хотим играть с тобой! (гладят спинку сверху вниз)
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка
Быстро бегает она,
В Африке уж всем нужна.
Но не хищный это зверь,
Мы-то знаем, уж поверь.
Травку щиплет лишь всегда,
Есть копыта и рога.
Знает Азия, Европа,
Дети, это …
Ведущий: Давайте поиграем с вами! Нам по считалке нужно выбрать двух охотников. Остальные дети будут антилопы.
ПИ «Охота на антилоп»
(Дети бегают по залу, вожди охотники по краям площадки и сбивают их мягкими мячами)
- Молодцы, охотники! Ну а победили в этой игре ребята, которые увернулись от стрел охотников.
Ведущий: У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску (Зебра)
Хотите покататься на зебре?
Эстафета «Скачки на зебрах»
(Дети садятся «верхом на зебр». Кто быстрее добежит до финиша)
Ведущий: Какие вы все быстрые да ловкие! Вы доказали, что можете быстро бегать, да еще и препятствия преодолевать. Ну а за ваши успехи в сегодняшней игре вы получаете все раскраски с животными Африки.
Ведущий: Ребята, нам пора. Садитесь на наш волшебный ковер-самолет, летим домой.
Пока «летим», воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям.
1. Где мы с вами сегодня побывали?
2. Какие животные живут в Африке?
3. Что вам больше всего понравилось?