Шоёнова Виктория
Спортивное развлечение «Проказы Зимушки-Зимы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
январь 2020 г
Спортивное развлечение : «Проказы Зимушки- Зимы».
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить представления детей о характерных признаках зимы.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание.
2. Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
3. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Публикация «Спортивное развлечение „Проказы Зимушки-Зимы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: письмо от «Зимушки-Зимы»; снежинки по количеству детей; карточки с вопросами по окружающему миру; д/и «Найди лишнее»,
Предварительная работа: изготовление эмблем по названию команд «Снежинки» и «Снеговики», шапочка для Мороза, снежные комки.
Ход:
- Дети, сегодня нам пришло письмо. Интересно, кто его написал, да еще и на снежинке? (предположительные ответы детей). Давайте прочитаем…
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зимушка-Зима. Вот и начался второй зимний месяц. Я приготовила для вас сюрприз, но чтоб узнать какой, вы должны выполнить все мои задания. Все задания находятся в моем ларце. Желаю вам удачи!»
- Ребята, вы готовы выполнять задания из ларца? А глазки ваши готовы? Покажите мне, поморгайте. А ушки-слушки готовы? Покажите мне свои ушки. Все готовы.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас веселая разминка.
Разминка: «Мы шагаем по сугробам» (ходьба по залу с выполнением действий по тексту).
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Вы снежок передавайте – Назовите, что бывает зимой?
Игра: «Назови, зимние явления».
Ведущая: Молодцы, много знаетео зиме. А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. Ответ: валенки.
Снеговик: Правильно, ребята это валенки.
1 эстафета: «Валенки»
Правила: Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок, пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик: По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
2 эстафета: «Прокати снежный ком»
Правила: «Снежный ком» (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку.
Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
Правила игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие – двое детей и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Дети перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие. Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра «Горка, ямка, сугроб» (Детям предлагается встать в круг.)
Правила: На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
Ведущая: Посидите, отдохните и мои загадки отгадайте:
Загадки:
1. Кто бросает снег в лицо?
Налетает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? (вьюга).
2. Какой это мастер,
На стекла нанес,
И листья, и травы,
И заросли роз. (мороз).
Снеговик: А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Игра: «Снежки».
Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный! Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу. Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!