Оксана Буракова
Спортивное развлечение, посвящённое празднику «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение, посвящённое празднику «День победы» для средней группы детского сада.
Цели: содействовать развитию уважения и чувства благодарности к защитникам Отечества;
Задачи:
- содействовать знакомству детей с основными событиями, происходящими на войне;
- способствовать формированию чувства патриотизма;
- способствовать закреплению знаний детей о военных профессиях;
-способствовать закреплению детей двигательных умений в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Публикация «Спортивное развлечение, посвящённое празднику „День победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
- способствовать развитию выдержки, ловкости, ориентировки в пространстве;
Атрибуты: 2 игрушечных грузовика, макеты продуктов, флаги, кубики, физкультурное оборудование, музыка. - Закрепление двигательных навыков детей: в беге; прыжках на двух ногах из обруча в обруч; в равновесии; ползании; ловкости; метании в цель;
- Активизация двигательной деятельности детей.
Образовательные:
- Закрепить знание детей о празднике - День Защитника Отечества;
- Познакомить с военными профессиями.
Развивающие :
- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности;
- развивать внимание, память, выдержку.
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального фона и интереса к занятиям по физической культуре;
- Воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование:
1. обручи – 5 шт. ;
2. дуги – 3шт;
3. якорь с лентой – 2 шт;
4. корзины – 2 шт;
5. кегли- 2 шт;
6. конверт.
Под марш дети колонной входят в зал, встают у стульчиков
Ход развлечения
Вход детей под музыку Звучит музыка «День Победы»
Воспитатель:- Дорогие ребята, я очень рада приветствовать всех сегодня в нашем зале! Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? (Ответы детей).
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. (Ответы детей). Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Ребята, перечислите какие виды войск вы знаете (ответы детей, все верно, русские солдаты: танкисты, моряки, летчики, пограничники, военные врачи и другие выстояли, защитили свою Родную землю. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Ребята, для чтобы справиться с трудными испытаниями, нужно дружно стоять друг за друга, друзьями дорожить, беречь родную землю, быть какими? (ответы детей) смелыми, мужественными, сильными.
Дорогие ребята, я предлагаю вам проявить себя, показать свою ловкость, смелость, смекалку и силу. Вы готовы? Тогда объявляем наш праздник открытым.
Раздаётся веселая музыка, в зал забегает Карлсон.
Карлсон. Ой, ой не могу остановится! Простите, у вас тут можно приземлиться?
Ведущий. Что?
Карлсон. Что-что, посадку давай! Не видишь, ослабеваю!
Ведущий. Приземляйтесь, пожалуйста.
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Привет девочки! Салют мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
Ведущий. Дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях.
Карлсон: Дела, знаете ли. Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел! Ну, давайте же знакомиться. Карлсон, очень приятно. (здоровается за руку с несколькими ребятами) Сколько тебе лет? – пять! А я думал - восемь.
Ведущий. Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!
Карлсон. И я рад! А раз такое дело, что все друг другу рады, давайте смотреть телевизор.
Ведущий. Постой, постой, как телевизор? У нас ведь сегодня праздник, да такой чудесный.
Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Праздник! Чудесный! Вот здорово! А какой?
Ведущий. Сегодня мы отмечаем праздник День Победы.
Карлсон. Да?А что это за праздник?
Ведущий: А вот послушай ребят, они тебе расскажут:
Дети читают стихи:
1 ребёнок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребёнок
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы-
Это значит- нет войны.
5. ребенок
Чудесный праздник в мае
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Карлсон: Вот здорово! Ведь я лучший в мире специалист по защите Отечества. Вот и бумажку мне выдали, в армию, знаете – ли приглашают. Что, завидно? Ну не расстраивайтесь, лучше давайте немного пошалим. Хорошо бы на люстре покачаться!
Ведущий. Она же упадет.
Карл сон. Да, пустяки, дело-то житейское!
Что вы! Я - мужчина хоть куда! Ну, в полном расцвете сил!
Ведущий. Да, вид у тебя Карлсон совсем не спортивный. Но недаром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы из Карлсона сделаем настоящего солдата и покажем, как проходит служба в армии. Правда, ребята?
Карлсон. Ну, попробуйте, хотя я и так все знаю и умею.
Ведущий: - Итак, наш день начинается с физзарядки.
- На зарядку становись!
Разминка под музыку “Бескозырка белая”
Разминка игра «Парад»
Ведущая: Находчивым и ловким должен быть солдат.
Внимательность и точность ему не повредят!
Умным и смышленым солдат наш должен быть
Загадку отгадайте и поскорее в путь!
Мы шагаем браво
Левою и правой
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает.
Карлсон: Это, я знаю, знаю -тихотинец
Ответы детей:(Пехотинец)
Воспитатель: Отгадали, молодцы! Готовы пройти Полосу препятствий как пехотинцы?Ребята выстраиваются командами.
1. «Полоса препятствий»
(ребята делятся на две команды, по одному ребенку с каждой команды с автоматом на плече пробежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде).
Карлсон (Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет) .
-Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!
Воспитатель:-Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет. кашля нет…
Карлсон. (тихим голосом) У меня жар. И вообще я весь такой больной и несчастный… Меня срочно надо жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…
Воспитатель: По – моему, никакой температуры у тебя нет.
Карлсон. (возмущённо) Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов(
Воспитатель:- Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела. А сейчас наши ребята покажут, как медики помогали солдатам.
2. Эстафета «Медсестра»
Участвуют от каждой команды девочки (первый игрок надевает ленту на голову берет сумку медицинскую и переносит медикаменты раненному солдату-игроку мальчику, сидящему в конце дорожки, сидящему на стуле)
Карлсон, солдат должен быть не только быстрым, но и умным.
Карлсон. Я и есть самый умный будущий солдат.
Ведущий. Следующий вопрос, а как называют солдат, которые охраняют нашу жизнь на море?
Карлсон- Я знаю - это рыбаки. Да-да – да - это рыбаки.
Ведущий. Кто это, ребята?
(выходит мальчик в бескозырке)
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной
Карлсон. Я понял, моряки должны быть бесстрашными и сильными. Такими, как ваши папы.
Ведущий. Правильно. И мы сейчас в этом сможем убедиться. Ведь на море прошел шторм, корабль попал в беду. Нужно срочно опустить якоря, покажите, какие вы быстрые и ловкие.
3. Игра «Подними якорь»
(четыре мальчика-моряка будут тянуть якоря, наматывая веревку на палку, победит тот, кто быстрее всех справится с заданием).
1Ребенок:
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
2 ребенок
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Ведущий: - А теперь нам всем вместе нужно построить взлетную полосу для самолетов.
4. Эстафета “Взлетная полоса”
1. дети стоят в колонне, перед командой лежат врассыпную части “взлетной полосы” (листы плотной бумаги формата А4 серого цвета с белой линией посередине)
2. также перед детьми лежит бумажный самолетик
3. ребенок берет один лист, бежит за линию, там оставляет свой лист, возвращается обратно, передает эстафету;
4. следующий игрок положит свой лист за первым листом, выстраивая взлетную полосу.
5. последний игрок бежит до взлетной полосы, ставит на нее самолетик и возвращается обратно
Ведущий: - Проверяем, какая полоса ровнее построена.
«Танкисты».
(Дети делятся на две команды по одному ребенку с каждой команды необходимо проехать на самокатах до ориентира и вернуться, передав самокат следующему ребенку).
Воспитатель: Ребята а какими же качествами должны обладать современные
воины-защитники?
Дети: «Сильные, смелые, мужественные, храбрые, надёжные, стойкие, ловкие!»
Воспитатель: Что нужно, что бы вырасти здоровыми, крепкими и сильными?»
Дети: «Правильно питаться, спать, делать зарядку по утрам, заниматься спортом»
Воспитатель: Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это
постоянный риск. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
(Исполняется песня «Катюша».)
Ведущий: выглядывает за дверь _Ой ребята нам письмо - (раскрывает и читает) : " Поздравляем Карлсона со вступлением в ряды нашей доблестной армии, ура, ребята!"
Карлсон: Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает ни кому.
Воспитатель:-. Будь достойным солдатом, мы писем от тебя ждать будем.
Карлсон: Я вам в садик часто писать буду, еще и фотографию пришлю. Звучит марш Карлсон делает круг почета и уходит из зала. А мальчикам в благодарность медали я приготовила
Ведущий.
Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И радость добрым людям!
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость папам, мамам
Скорее подрастая.