Мартынкина Мария
Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление духовного, физического и умственного здоровья детей, создание комфортной, позитивной эмоциональной атмосферы на занятии.
Задачи:
развивающая — развитие физических качеств (быстроты, ловкости, внимания, координации, межполушарного взаимодействия, памяти, чувства ритма;
обучающая — формирование умения работать в команде;
воспитательная — воспитание уверенности в себе, выдержки, доброжелательности, коммуникативности, толерантности.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Оборудование для занятия: 4 мешочка с песком, 4 обруча, 2 пирамидки, 2 пары ходунков (деревянных дощечек - 20 см в длину и 12 см в ширину с привязанными верёвочками).
Ход занятия.
Вводная часть занятия.
Дети выстраиваются в шеренгу, приветствие.
Инструктор задаё т вопросы: «Какой праздник отмечается 23 февраля?», «Как он правильно называется?», «Кого нужно защищать?», «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть защитником?» По результатам ответов выбираются 2 капитана.
Дети делятся на команды: сначала капитаны по-очереди выбирают игрока в свою команду, затем выбирает каждый из выбранных.
Инструктор задаё т вопрос каждому капитану: «Какой ты?» Ответ становится названием команды. Например: «Я ловкий!» - команда «Ловкие».
Основная часть занятия.
Конкурс 1-й «Внимательные или танцевальная разминка».
Все встают в круг, инструктор под музыку показывает, а дети повторяют, отдельные танцевальные движения, предварительно оговорив, что 3 движения (показывает их) - «запрещённые», их повторять не нужно (например, наклоны в сторону, поднимание-опускание плеч и прыжки ноги на ширине плеч). В какой-то момент разминки инструктор показывает «запрещённое» движение. По количеству невнимательных определяется победившая в этом конкурсе команда.
Конкурс 2-й «Быстрые или эстафета с обручем».
Дети встают в колонны по своим командам, капитаны впереди держат перед собой обеими руками параллельно полу обруч. Задание: обежать пирамидку на противоположной стороне зала, вернуться к своей команде, «прицепить» следующего участника (игрок тоже обхватывает обруч двумя руками) и бежать вдвоём, затем втроём и т. д. Результат определяет инструктор в зависимости от правильности выполнения (пирамидка не задета, руки от обруча не отрывались) и скорости.
Конкурс 3-й «Сообразительные или гимнастические загадки».
Все дети располагаются на середине зала, садятся в «бабочку» (подошвы вместе). Инструктор загадывает загадки. Дети дают ответ не словами, а выполняя соответствующее ответу упражнение. Кто первый выполнит правильно - тот приносит очко своей команде. Упражнения и их названия разучиваются на предыдущих занятиях. Примеры загадок:
сооружение, при помощи которого можно перебраться на противоположный берег реки (нужно выполнить упражнение «мостик»);
животное, которое может долго обходиться без воды (упражнение «верблюд» - стоя на коленях выгнуться корпусом вперёд, достав руками пятки);
узкий, длинный предмет, который есть у каждого школьника (упражнение «пенал» - сидя, вытянув ноги вперёд, достать руками стопы, не сгибая колени);
человек-спортсмен, занимающийся одним из видов лёгкой атлетики (упражнение «бегун» - стоя на одной ноге захватить сзади за носок стопы другую, опустив колено вниз, противоположную руку вытянуть вверх, удерживать равновесие);
зелёная, питается комарами (упражнение «лягушка» - лёжа на животе сложить ноги подошва к подошве).
Конкурс 4-й «Меткие или бросание мешочков в цель».
Для каждой команды кладутся два обруча на расстоянии - 2 метра. Участники
по-очереди, стоя в одном обруче, бросают, держа за уголки, мешочки с песком в другой обруч. В каждой руке по мешочку, бросок делается одновременно обеими руками. Очко команде засчитывается только в случае попадания обоих мешочков в цель.
Конкурс 5-й «Ловкие или эстафета с ходунками».
Дети встают в колонны, капитаны «надевают» ходунки (ставят ноги на дощечки как на лыжи, держа верёвочки в руках на уровне живота). Задание: поднимая стопы на ходунках с помощью верёвок в руках пройти вокруг пирамидки, вернуться к команде, передать ходунки следующему участнику. Выигрывает более ловкая и быстрая команда.
Заключительная часть занятия.
Команды строятся напротив друг друга. Инструктор спрашивает детей какие задания им больше понравились, хвалит каждую команду за то, в чём она себя хорошо проявила.
Подводятся итоги всех конкурсов, называется победившая команда.
Детям вручаются шоколадные медали.