Чубукова Светлана
Спортивное развлечение на тему «Безопасное дорожное движение» с участием сотрудника Отдела МВД
▼ Скачать
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешехо-дов и пассажиров, в игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сиг-налах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни, развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движе-ния; эмоциональную сферу личности ребенка, воспитывать самодисциплину.
Публикация «Спортивное развлечение на тему „Безопасное дорожное движение“ с участием сотрудника Отдела МВД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Дорожные знаки, конверт с заданиями, полоса препятствий (конусы ГАИ, светофор.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отга-дывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.
Ход развлечения.
Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей!
На праздник в страну «Движения»
Мы приглашаем друзей.
По городу, по улице не ходят просто так;
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак!
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий: К нам в гости пришёл сотрудник Госавтоинспекции. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, ко-торые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГАИ расскажет нам, что же это за прави-ла и почему их необходимо всем соблюдать. (предоставляется слово).
Гость: - В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на ули-це следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превы-шали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешехо-дов было безопасным.
- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на доро-ге не пострадали.
- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
- Ребята, когда вы с мамами едите на автобусе, выходите из автобуса, где вы переходи-те дорогу? (Там, где есть пешеходный переход и светофор). А какие пешеходные пере-ходы вы знаете? (Наземный, подземный). Вот эти знаки, обозначающие пешеходные переходы. Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на све-тофор) Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомо-бильных дорогах. У светофора не глаза, а сигналы. Назовите их. (ответы детей) Све-тофор, у которого три сигнала, называется транспортный, а есть светофор, у которого два сигнала, называется пешеходный, он служит для пешеходов, в нем живут человеч-ки, в красном – стоит, в зеленом – идет. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
- Ребята я приготовил вам конверты с заданиями, а где они находятся вы узнаете, если отгадаете мои загадки о знаках дорожного движения. Когда вы справитесь со всеми за-даниями, вас ждёт сюрприз. Готовы?
Дети: Да!
Гость: - Тогда вот моя первая загадка. Слушайте внимательно!
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
(звучит музыка, дети ищут и находят знак с конвертом)
Гость: - Молодцы ребята! Быстро нашли верный знак! А теперь слушайте задание:
Вам нужно отгадать загадки о ПДД. Готовы?
Дети: Да!
Гость: 1. С тремя глазами живёт
По очереди мигает
Как мигнёт, порядок наведёт. Что это? (светофор)
2. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
3. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (Тротуару)
4. Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
5. Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
6. Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
7. Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный … (знак)
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
Гость: Слушайте внимательно, на каком знаке ДД спрятано следующее задание.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
(звучит музыка, дети ищут и находят знак с конвертом)
Гость: - Молодцы ребята! Быстро нашли второй знак! А теперь слушайте задание:
Вам нужно вспомнить все, что вы знаете о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю ум-ственную разминку (игра с мячом). Готовы?
Дети: Да!
Гость: Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы на них должны отвечать.
- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный).
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
- Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием.
Гость: Слушайте внимательно, на каком знаке ДД спрятано третье задание.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
(звучит музыка, дети ищут и находят знак с конвертом)
Гость: - Молодцы ребята! Быстро нашли третий знак! А теперь слушайте задание:
Давайте поиграем в подвижную игру «Светофор». (Дети- автомобили ездят по всей спортивной площадке следя за инспектором и за сигналами его светофора. На красный свет дети стоят, на жёлтый – показывают мигание светофора руками, на зелёный – едут). Готовы?
Дети: Да!
Гость: Молодцы, ребята! Справились с третьим заданием.
Гость: Слушайте внимательно, на каком знаке ДД спрятано четвёртое задание.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
(звучит музыка, дети ищут и находят знак с конвертом)
Гость: - Молодцы ребята! Быстро нашли четвёртый знак! А теперь слушайте задание:
Я буду читать отрывок из произведения К. И. Чуковского “Тараканище”, а вы говорить транспорт, на котором перемещались герои. Готовы?
Дети: Да!
Гость: «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»
Гость: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Гость: Слушайте внимательно, на каком знаке ДД спрятано пятое задание.
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
(звучит музыка, дети ищут и находят знак с конвертом)
Гость: - Молодцы ребята! Быстро нашли пятый знак! А теперь слушайте задание:
Скажите пожалуйста какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, вод-ный, подземный)
Гость: А вот сейчас мы и посмотрим, какие вы хорошие и внимательные водители. Эс-тафета «Водитель». Постройтесь в колонны. Перед вами полоса препятствий. Вы должны объехать эти препятствия и вернуться назад. Передать эстафету - руль друго-му водителю, но при этом следить за сигналами светофора.
Гость: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и я - инспектор дорожного движения буду вами всегда доволен. А сейчас я приготовил для вас памятные подарки – медали «Юных участников дорожного движе-ния».
Ведущий: Ребята, а давайте и мы поблагодарим сотрудника Госавтоинспекции. Спаси-бо вам за то, что вы пришли к нам в гости и рассказали нам много нового и интересно-го о вашей работе и о правилах дорожного движения. Спасибо!
правилах дорожного движения. Спасибо!