Татьяна Дюсенбаева
Спортивное развлечение «Малыши на старте», посвященное Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Муняковский детский сад «Росинка»
"Малыши на старте"
Группа №1 «Непоседы»
Воспитатель первой квалификационной категории
Дюсенбаева Т. И.
Цель:
Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Доставить детям радость от участия в спортивных играх, учить доброжелательному отношению к товарищам.
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности.
Публикация «Спортивное развлечение „Малыши на старте“, посвященное Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, доброжелательному отношению друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представления о доброжелательном отношении друг к другу, создание положительной мотивации при решении поставленных задач.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» - Развивать представления о безопасном поведении во время спортивных мероприятий и использовании по назначению спортивного инвентаря, формирование потребности в здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены.
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря, украшение зала, беседа с детьми о значении российской армии.
Оборудование и материал:
Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты, деревянные лошадки, эмблемы для команд, корзины, канат, скакалки.
Ход спортивного развлечения:
Дети под марш «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, входят в зал, украшенный шарами. На центральной стене расположены рисунки детей на военно-спортивную тему, плакат с названием спортивного развлечения.
Воспитатель:
День сегодня не простой. Мы сегодня празднуем Всем народом торжество День Российской Армии!
Я рада приветствовать будущих защитников отечества в нашем зале! Скажите, ребята, кто такие защитники отечества? Каким нужно быть,чтобы стать защитником отечества? Вы уже сейчас можете быть защитниками нашего отечества. Для этого не обязательно с оружием в руках защищать нашу родину. Можно ее защищать и дома - помогать маме, защищать младших, заботится о старших. Защитником может стать любой человек, если он сильный, добрый, честный и умный.
Скажите, вы любите спортом заниматься? Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Малыши на старте». Для проведения соревнований нужно разделиться на две команды. В армии военнослужащие выполняют приказы командиров или специальные задания. Вы готовы к выполнению первого задания? Тогда начинаем!
Первое задание: «Полоса препятствий». Дети из каждой команды преодолевают «полосу препятствий» - подлезают под ограждение, переползают через ров, перепрыгивают преграды. Назад нужно вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку и встать на свое место.
Второе задание: «Передай донесение». Ребятам каждой команды нужно передать в штаб «донесение», это конверт с важной информацией. Каждый малыш с конвертом в руках обегает кеглю, возвращается и отдает конверт другому малышу. Побеждает команда, раньше закончившая конкурс. Конверт нужно отдать воспитателю.
Третье задание: «Перетягивание каната». Дети берутся за канат с двух сторон, стараются перетянуть команду соперников на свою сторону.
Нашим защитникам отечества всегда были нужны короткие минуты передышек и отдыха. Мы с вами сейчас тоже отдохнем и посмотрим танцевальный номер в исполнении наших артистов.
Четвё ртое задание: «Бег по кочкам». Перед каждой командой на пол кладут обручи (пять штук – это кочки, дети прыгают из обруча в обруч до флажка, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку.
Пятое задание: «Сороконожка».
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка, получается «сороконожка». По команде ведущего «сороконожка» двигается между кеглями до флажка, у отметки «сороконожка» размыкается и дети бегом возвращаются на свое место. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее другой команды, и не сбившая ни одной кегли.
Шестое задание: «Запутанный след». Игроки по очереди прыгают в мешках до флажка и обратно, передавая мешок как эстафету следующему участнику.
Седьмое задание: «Загадки»
Важно знать, ребятки, ответы на военные загадки.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос) Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
После в штабе рассказать.
(Разведчик)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны…
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Российской армии герой!
Восьмое задание: «Скачки на лошадках»
Каждый ребенок верхом на лошадке скачет до конуса и обратно. Побеждает команда, выполнившая задание раньше.
Девятое задание «Меткий стрелок»
С линии старта нужно попасть мячом в корзину. У каждого малыша одна попытка. Мяч передается от одного участника команды к другому. Побеждает команда, набравшая больше попаданий.
Ребята, вы сегодня показали свою ловкость, смелость, быстроту и находчивость. Все вы достойны быть защитниками своих мам, пап, бабушек и дедушек, сестер и братьев. В нашем развлечении нет проигравших. Победила смелость, доброта, терпение и уважение друг к другу. Победили вы – самые лучшие дети в мире!
Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своей страны. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. Я так же хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие солдаты - защитники Родины.