Татьяна Иващенко
Спортивное развлечение «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Космическое путешествие"
(спортивное развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной
деятельности.
Задачи:
Оздоровительная: укрепление мышц ОДА;
Образовательная: формировать навыки здорового образа жизни. Расширять
знания детей о профессии космонавт.
Развивающая : развивать физические качества личности: ловкость, быстроту,
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и
ответственности перед командой.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение
рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток
с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и
подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 10 воздушных шариков, 2
обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, ориентиры, 2
корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: По 5 детей подготовительной группы, воспитатель.
Ход праздника.
Дети строятся в одну колонну.
Под «Марш авиаторов «, муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа дети торжественно
входят в зал, выполняют перестроения, в конце выстраиваются.
1 ребё нок: Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 ребё нок: В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3 ребё нок: Хорошо, пронзая тучи,
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь, друзья, нельзя! Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник!60 лет тому назад в космос
отправился человек. Имя его вы все знаете…
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: И с тех пор 12 апреля – День космонавтики. Ю. А. Гагарин поднялся
высоко – высоко на космическом корабле под названием «Восток»! Он первый
лётчик – космонавт. Любой человек должен знать, что такое космос. Это слово
пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос –то
же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей
Земли, со всеми находящимися в нём небесными телами. Стройная система
планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё
это космос.
Сегодня мы свами тоже попробуем стать космонавтами. Но для этого
нужно пройти отборочный тур и закончить школу космонавтики. Познакомимся
с двумя экипажами.
Дети строятся в две команды (команда «Земляне» и команда «Марсиане»)
Ведущий: Прошу представить свои экипажи.
Представление команд:
Командир экипажа: Наша команда (Все) «Марсиане»
Наш девиз: Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
Командир экипажа: Наша команда (Все) «Земляне»
Наш девиз: Стать космонавтом – все мы знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим в наш успех!
Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!
Космическая разминка.
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Ведущий: Внимание! Внимание! Участников игры прошу приготовиться для
прохождения испытаний перед полётом в космос.
Эстафета 1. «Чей экипаж быстрее построится»
Описание конкурса. По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему
залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны построиться в одну
колонну около ориентиров. (Дети выполняют задание 2 раза).
Ведущий: Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй
ракету».
Эстафета 2. «Построй космический корабль»
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус.
По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом
возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета 3. «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена
команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Ведущий: Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко
зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Ведущий: Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать
напротив своей команды. И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета 4. «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа
и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа
и пока не переведёт всех.
Ведущий: С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла.
Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс
капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
Конкурс капитанов 5. «Звёздная дорожка»
Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько
шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по
звёздной дорожке.
Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс 6. «Космические загадки»Команды по очереди отгадывают загадки.
Вопросы экипажу «Земляне»
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт. (Гагарин)
2. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в
космос? (Восток)
3. Освещет ночью путь,
Звёздам не даёт уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Вопросы экипажу «Марсиане»
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
2. Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос?
(космический корабль)
3. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный (спутник)
Эстафета 7. «Надень скафандр»
Ведущий: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку.
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до
обруча и возвращаются обратно.
Эстафета 8. «Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся
в конец команды.
Ведущий: Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
Эстафета 9. «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик
мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член
команды. Кто больше соберёт мусор.
Ведущий: Всем Спасибо!
Ведущий: Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Релаксация. Звучит музыка. Ведущий: Окончен путь. Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
Мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Флешмоб «Дружный танец»
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить сладкие призы.