Евгения Скотникова
«В гостях у Витаминки». Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:укрепление здоровья воспитанников посредствам развития различных форм двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к здоровому образу жизни.
Развивающие :
Развивать физические качества : ловкость, быстроту; выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, доставить детям удовольствие.
Методы и приемы:
Публикация «„В гостях у Витаминки“, Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья для детей» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Словесный: художественное слово, вопросы, пояснение, поощрение.
Наглядный: показ способов действия, рассматривание персонажа.
Практический: музыкальное сопровождение, упражнения
Игровой: сюрпризный момент, подвижные игры,дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика.
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:деревья, 2 корзинки, овощи, фрукты, игрушечный зайчик, музыкальное сопровождение, дорожки здоровья.
Предварительная работа: Беседа о витаминах, разучивание пальчиковых гимнастик, подвижных, дидактических игр.
Участники: Дети, воспитатель, Витаминка (взрослый, зайчик – игрушка.
Ход занятий:
В зал под музыку заходят дети вместе с воспитателем (встают полукругом). В середине зала стоит Витаминка, выполняет различные упражнения и проговаривает стихотворения.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас в зале с утра занимается спортом? Давайте мы сначала поздороваемся и, скажем «Здравствуйте!», «Доброе утро!», улыбнемся друг другу и спросил кто это? (дети вместе с воспитателем здороваются)
Витаминка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка, делаю ваш организм крепким и здоровым. Ребята, витамины бывают не только в таблетках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. И сегодня я хотела с вами немного поговорить о здоровье! Ребята, к кто знает, что такое здоровье?
Дети:(ответы детей) Это когда не болеешь.
Витаминка :Правильно, ребята! Здоровье – это сила и красота! А чтоб быть здоровым, нам с вами нужны не только витамины, но и спорт. Вы любите заниматься спортом?
Дети:(ответы детей)Да!
Витаминка : Чтоб здоровым быть и крепким
Спортом занимайтесь, детки!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Витаминка : Если все у нас в порядке, начинаем мы с зарядки.
(ребята встают в круг вместе с воспитателем и выполняют упражнение под музыкальное сопровождение)
Зарядка «Веселая зарядка»
Цель:Приобщить детей к здоровому образу жизни
Воспитатель: Теперь давайте хором скажем слова, которые мы говорим в конце зарядки.
Дети: (все вместе) Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Воспитатель:Витаминка, мы с ребятами размялись и теперь готовы преодолевать твои препятствия.
Витаминка :Ребята,какие вы спортивные! Я и ваше тело гордится вами! Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины?
Дети:(ответы детей)в овощах и фруктах
Витаминка :Отлично! Раз вы столько всего назвали, с этой игрой вы точно справитесь!
Подвижная игра «На компот и на салат»
Цель: учить различать овощи и фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
(Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников, например, по 5. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены кучки с плодами (наборы для всех команд одинаковые, например, помидор, огурец, редис, лук, перец, слива, абрикос, клубника, малина, груша. Возле каждой кучки стоят 2 корзинки с надписями и картинками: на одной корзинке прикреплена картинка с банкой компота, а на второй корзинке прикреплена картинка с миской салата. По команде «старт» первые участники команд бегут к своей кучке с плодами и выбирают по одному плоду в одну и вторую корзинку, то есть один плод на компот и один плод на салат. Как только выбор сделан, участники бегут обратно к своей команде и передают эстафету вторым участникам. Победит команда, в которой ребята правильно распределят овощи и фрукты по соответствующим корзинкам)
Витаминка :Давайте посмотрим, какой витаминный салат у нас с вами получился, а какой компот! Просто подарок для нашего здоровья! Молодцы ребята! А кстати, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Витаминка : Правильно, осень. А это значит, что на улице становится все холоднее и холоднее, поэтому нужно тепло одеваться, чтоб не заболеть. А вы одеваться умеете? Дети: Да!
Витаминка : А вот это мы сейчас и проверим! Ребята, снимите пожалуйста свои сандали. Мы сейчас с вами будем быстро одевать носочки. Чтоб наши ножки были всегда в тепле.
Подвижная игра «Непослушные носочки»
Цель:развиваем соревновательные навыки, стремление действовать слажено. Тренируем быстроту, смекалку, дисциплинированность.
(Детки делятся на команды примерно по 5 участников. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы носочков (5 пар на команду, если в команде 5 участников). Каждому участнику в каждой команде раздают по одному носочку из набора для команды. Вторые носочки кладут в кучу на одинаковом расстоянии от каждой команды. По команде «старт» участники по одному бегут к своей кучке, ищут свой носочек, бегут обратно и надевают уже два носочка на ножки. После того, как первый участник нашёл свой носочек, на поиски отправляется второй участник, а за ним третий и так далее. Победит команда, в которой детки быстрее отыщут свои носочки и наденут их на ножки.)
Витаминка :Ребята, как вы быстро находите свою пару носочек и их одеваете. Вот это здорово! Ваши ножки всегда будут в тепле. А теперь я вам предлагаю отправиться по волшебной тропинке (дети идут босиком по дорожкам)
Ходьба по «Дорожкам здоровья»
Витаминка : Ребята, мы пришли к ручью, послушайте, какой приятный голос у воды. (Звучит музыка воды).Для чего нужна вода?
Дети:Пить, умываться, купаться, чистить зубы.
Витаминка : Как вы думаете, вода – наш друг?
Дети:Да
Витаминка :Как хорошо на волшебной тропинке у ручья! Как легко дышать, какой чистыйвоздух, которым очень полезно дышать.
Дыхательное упражнение «Воздух»
1) сделайте глубокий вдох через нос – выдох через рот. (Повторить 2-3 раза);
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох;
3) вдох через нос, задержите дыхание, выдох (рот);
4) массаж носа – постукивание, поглаживание;
5) вдох – выдох.
Витаминка :Ребята посмотрите глазками, как красиво вокруг, какой красивый лес. (запись осеннего леса) Тссс … слышите? Птички поют. Ребята, а может мы с вами, малину поищем, здесь её много. (Под музыку дети гуляют)
Хоровод «По малину» под музыку
Слова Т. Волгиной
Музыка А. Филиппенко
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Припев.
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев.
Витаминка :Смотрите, ребята, малинка. Вот их, сколько, много. Давайте, мои хорошие, ягодки собирать.
Массаж пальцев «Малина»
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
(Сложить ладони «корзинкой»).
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
(Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой)
Снова буду собирать.
Хлопки в ладоши.
Витаминка : Ребята, посмотрите, сколько витамин мы с вами собрали (обращает внимание детей под кустик)Ой, а кто это там под кустиком сидит? Такой грусный.
Дети: Зайка.
Витаминка : Сейчас мы ребята посмотрим, что случилось с Зайкой? Открой зайка ротик. Все понятно у Зайки болит горлышко. Ну ничего сейчас я дам Зайке витаминку и у него все пройдет. (дает зайке витаминку).
Воспитатель:Зайка погости у нас немножко. Давай с ребятами поиграем.
Подвижная игра «Зайка»
Цель:Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Доставить детям радость.
Зайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, и горло перестало болеть. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Витаминка : Молодцы ребята! Какие вы все быстрые, ловкие, смелые. Теперь я точно уверена, что ваше здоровье под защитой! Всегда помните, что нужно заниматься спортом, есть фрукты и овощи, пить витамины! И поэтому я дарю вам витаминки – апельсинки. До свидания ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Используемая литература:
1. Аудиозапись Слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко «По малину»
2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Интернет ресурсы:
4. https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/detskie/4-5-let/2.htm
5. https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755706-stihi-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-detey-korotkie.html