МААМ-картинки

«В гостях у Витаминки». Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья для детей

Евгения Скотникова
«В гостях у Витаминки». Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:укрепление здоровья воспитанников посредствам развития различных форм двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающие :

Развивать физические качества : ловкость, быстроту; выносливость.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, доставить детям удовольствие.

Методы и приемы:

Темочки:

Словесный: художественное слово, вопросы, пояснение, поощрение.

Наглядный: показ способов действия, рассматривание персонажа.

Практический: музыкальное сопровождение, упражнения

Игровой: сюрпризный момент, подвижные игры,дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика.

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:деревья, 2 корзинки, овощи, фрукты, игрушечный зайчик, музыкальное сопровождение, дорожки здоровья.

Предварительная работа: Беседа о витаминах, разучивание пальчиковых гимнастик, подвижных, дидактических игр.

Участники: Дети, воспитатель, Витаминка (взрослый, зайчик – игрушка.

Ход занятий:

В зал под музыку заходят дети вместе с воспитателем (встают полукругом). В середине зала стоит Витаминка, выполняет различные упражнения и проговаривает стихотворения.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В детсаду и дома.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас в зале с утра занимается спортом? Давайте мы сначала поздороваемся и, скажем «Здравствуйте!», «Доброе утро!», улыбнемся друг другу и спросил кто это? (дети вместе с воспитателем здороваются)

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка, делаю ваш организм крепким и здоровым. Ребята, витамины бывают не только в таблетках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. И сегодня я хотела с вами немного поговорить о здоровье! Ребята, к кто знает, что такое здоровье?

Дети:(ответы детей) Это когда не болеешь.

Витаминка :Правильно, ребята! Здоровье – это сила и красота! А чтоб быть здоровым, нам с вами нужны не только витамины, но и спорт. Вы любите заниматься спортом?

Дети:(ответы детей)Да!

Витаминка : Чтоб здоровым быть и крепким

Спортом занимайтесь, детки!

Прыгай, бегай и играй,

Никогда не унывай!

Витаминка : Если все у нас в порядке, начинаем мы с зарядки.

(ребята встают в круг вместе с воспитателем и выполняют упражнение под музыкальное сопровождение)

Зарядка «Веселая зарядка»

Цель:Приобщить детей к здоровому образу жизни

Воспитатель: Теперь давайте хором скажем слова, которые мы говорим в конце зарядки.

Дети: (все вместе) Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Воспитатель:Витаминка, мы с ребятами размялись и теперь готовы преодолевать твои препятствия.

Витаминка :Ребята,какие вы спортивные! Я и ваше тело гордится вами! Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины?

Дети:(ответы детей)в овощах и фруктах

Витаминка :Отлично! Раз вы столько всего назвали, с этой игрой вы точно справитесь!

Подвижная игра «На компот и на салат»

Цель: учить различать овощи и фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

(Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников, например, по 5. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены кучки с плодами (наборы для всех команд одинаковые, например, помидор, огурец, редис, лук, перец, слива, абрикос, клубника, малина, груша. Возле каждой кучки стоят 2 корзинки с надписями и картинками: на одной корзинке прикреплена картинка с банкой компота, а на второй корзинке прикреплена картинка с миской салата. По команде «старт» первые участники команд бегут к своей кучке с плодами и выбирают по одному плоду в одну и вторую корзинку, то есть один плод на компот и один плод на салат. Как только выбор сделан, участники бегут обратно к своей команде и передают эстафету вторым участникам. Победит команда, в которой ребята правильно распределят овощи и фрукты по соответствующим корзинкам)

Витаминка :Давайте посмотрим, какой витаминный салат у нас с вами получился, а какой компот! Просто подарок для нашего здоровья! Молодцы ребята! А кстати, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Витаминка : Правильно, осень. А это значит, что на улице становится все холоднее и холоднее, поэтому нужно тепло одеваться, чтоб не заболеть. А вы одеваться умеете? Дети: Да!

Витаминка : А вот это мы сейчас и проверим! Ребята, снимите пожалуйста свои сандали. Мы сейчас с вами будем быстро одевать носочки. Чтоб наши ножки были всегда в тепле.

Подвижная игра «Непослушные носочки»

Цель:развиваем соревновательные навыки, стремление действовать слажено. Тренируем быстроту, смекалку, дисциплинированность.

(Детки делятся на команды примерно по 5 участников. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы носочков (5 пар на команду, если в команде 5 участников). Каждому участнику в каждой команде раздают по одному носочку из набора для команды. Вторые носочки кладут в кучу на одинаковом расстоянии от каждой команды. По команде «старт» участники по одному бегут к своей кучке, ищут свой носочек, бегут обратно и надевают уже два носочка на ножки. После того, как первый участник нашёл свой носочек, на поиски отправляется второй участник, а за ним третий и так далее. Победит команда, в которой детки быстрее отыщут свои носочки и наденут их на ножки.)

Витаминка :Ребята, как вы быстро находите свою пару носочек и их одеваете. Вот это здорово! Ваши ножки всегда будут в тепле. А теперь я вам предлагаю отправиться по волшебной тропинке (дети идут босиком по дорожкам)

Ходьба по «Дорожкам здоровья»

Витаминка : Ребята, мы пришли к ручью, послушайте, какой приятный голос у воды. (Звучит музыка воды).Для чего нужна вода?

Дети:Пить, умываться, купаться, чистить зубы.

Витаминка : Как вы думаете, вода – наш друг?

Дети:Да

Витаминка :Как хорошо на волшебной тропинке у ручья! Как легко дышать, какой чистыйвоздух, которым очень полезно дышать.

Дыхательное упражнение «Воздух»

1) сделайте глубокий вдох через нос – выдох через рот. (Повторить 2-3 раза);

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох;

3) вдох через нос, задержите дыхание, выдох (рот);

4) массаж носа – постукивание, поглаживание;

5) вдох – выдох.

Витаминка :Ребята посмотрите глазками, как красиво вокруг, какой красивый лес. (запись осеннего леса) Тссс … слышите? Птички поют. Ребята, а может мы с вами, малину поищем, здесь её много. (Под музыку дети гуляют)

Хоровод «По малину» под музыку

Слова Т. Волгиной

Музыка А. Филиппенко

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

Припев.

Витаминка :Смотрите, ребята, малинка. Вот их, сколько, много. Давайте, мои хорошие, ягодки собирать.

Массаж пальцев «Малина»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

(Сложить ладони «корзинкой»).

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

(Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой)

Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши.

Витаминка : Ребята, посмотрите, сколько витамин мы с вами собрали (обращает внимание детей под кустик)Ой, а кто это там под кустиком сидит? Такой грусный.

Дети: Зайка.

Витаминка : Сейчас мы ребята посмотрим, что случилось с Зайкой? Открой зайка ротик. Все понятно у Зайки болит горлышко. Ну ничего сейчас я дам Зайке витаминку и у него все пройдет. (дает зайке витаминку).

Воспитатель:Зайка погости у нас немножко. Давай с ребятами поиграем.

Подвижная игра «Зайка»

Цель:Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Доставить детям радость.

Зайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, и горло перестало болеть. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Витаминка : Молодцы ребята! Какие вы все быстрые, ловкие, смелые. Теперь я точно уверена, что ваше здоровье под защитой! Всегда помните, что нужно заниматься спортом, есть фрукты и овощи, пить витамины! И поэтому я дарю вам витаминки – апельсинки. До свидания ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Используемая литература:

1. Аудиозапись Слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко «По малину»

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Интернет ресурсы:

4. https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/detskie/4-5-let/2.htm

5. https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755706-stihi-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-detey-korotkie.html

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «В гостях у Феи цветов» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «В гостях у Феи цветов» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - формировать представления детей о разнообразии цветущих растений; - воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья «Здоровье — это сила»Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья «Здоровье — это сила» Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе «Здоровье-это сила». 7 апреля -день здоровья, поэтому в нашем детском саду проходила.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Витаминки». Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья для детей
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Витаминки». Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья для детей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Скотникова (УИ 577253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД