ольга ромашкан
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закрепить правила дорожного движения.
Задачи.
Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара;
Закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности; развитие связной речи;
Активизация словарного запаса (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, пешеход);
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать внимание, логическое мышление; воспитывать культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Оборудование.
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Осторожно дети»; обручи по количеству детей; шарики для сухого бассейна (красные, жёлтые, зелёные) – 100 штук; два самоката; машинки на веревочках.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в небольшом. Но красивом городе, где много машин, дорог, перекрестков. И чтобы не попасть на дороге в беду, что нам необходимо знать?
Дети.
Правила дорожного движения.
Ведущий.
Правильно – ПДД. Поэтому мы с вами сегодня собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения. А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим. Узнать и запомнить правила дорожного движения поможет нам наш друг, который спешит к нам в гости.
Под музыку входит сфетофор
Светофор.
Здравствуйте ребята!
Дети.
Здравствуйте!
Светофор.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети.
Светофор!
Светофор.
А зачем я нужен, ребята?
Дети.
Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Правильно. Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.
Выходят трое детей читают стихи.
Ребенок - Красный цвет.
Самый строгий – красный цвет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор.
А для чего нужен красный цвет, ребята?
Дети.
Красный цвет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Ребенок – Желтый цвет.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор.
А зачем нужен желтый цвет?
Дети.
Желтый цвет – означает приготовиться. Водитель издалека видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев желтый цвет светофора.
Ребенок – Зеленый цвет.
А за ним зелёный цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смелов путь иди.
Светофор.
А что обозначает зеленый цвет?
Дети.
Когда загорается зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор.
Молодцы ребята! Правильно! А кто может мне сказать в каком порядке они расположены?
Дети.
Наверху находится красный цвет, посередине расположен желтый цвет, в самом низу находится зеленый цвет.
Светофор.
Совершено верно!
Ведущий.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Построение детей в три колонны. Каждой колонне предлагается собрать в корзину свой цвет шариков из сухого бассейна (красные, желтые и зеленые, которые заранее разбросаны по спортивному залу.
Ведущий.
Ребята, а еще у светофора есть помощники, кто они отгадайте.
Загадка
На обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все что нам они велят.
Дети.
Дорожные знаки!
Ведущий.
Правильно ребята. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?
Дети.
Да!
Ведущий.
Каждый знак имеет своё название, и установлен в том месте, где он необходим. Дорожные знаки лучшие друзья водителя и пешеходов. А сейчас будем отгадывать загадки, про дорожные знаки, слушайте внимательно!
Загадка
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети.
Пешеходный переход.
(Выставляется знак «Пешеходный переход»).
Ведущий.
Молодцы, ребята! Зачем нужен этот знак?
Дети.
Он показывает, где можно переходить дорогу
Эстафета «Построй пешеходную дорожку».
Две команды стоят в колоннах. Рядом по количеству ребят лежат, вырезанные из ватмана белые полоски. По сигналу первые участники берут свои полоски и на противоположном конце зала ее кладут. Затем эстафету продолжают другие участники команды. Каждая колонна должна выстроить «пешеходную дорожку».
Ведущий:
Слушайте следующую загадку.
Загадка
Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
(Выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»).
Ведущий.
Что это за знак?
Дети.
Знак «Езда на велосипеде запрещена».
Инструктор.
Ребята, вам предстоит показать свою ловкость при езде на самокатах.
Эстафета «На самокате».
Команды стоят в колоннах у старта. Напротив, каждой из них стоит ориентир. У первых участников самокаты. По сигналу ребята едут на самокатах, объезжают ориентиры и возвращаются обратно, передавая транспорт следующим игрокам.
Ведущий.
А вот еще одна загадка.
Загадка
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожно,
На дороге.
Дети.
Дети!
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Ведущий.
А о чем говорит этот знак?
Дети.
Это знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Ведущий.
Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Инструктор.
А сейчас ребята, вы покажете свою аккуратность и сноровку.
Эстафета «Фигурное вождение»
Команды вновь выстраиваются в две колонны. Перед ними выкладывают ориентиры в ряд (кегли или буйки). Первые игроки берут веревочку, привязанную к машинке и идут змейкой между ориентирами, стараясь не задеть их. Обратно бегом, передавая машину своему товарищу.
Светофор.
Какие вы молодцы! Отлично знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.
Дети.
До свидания!
Ведущий.
Ну, что ребята, понравилось вам путешествие вместе со светофором?
Дети.
Да!
Инструктор.
На этом наше путешествие подошло к концу, будьте внимательны и осторожны на дорогах!
Организованный выход из зала.