Гнидина Надежда
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Доброта спасет мир» к международному дню инвалидов
Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, умения работать в паре. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
Атрибуты, спортивный инвентарь : 2 повязки на глаза, 4 кегли, 2 доски, кубики в корзине, 2 ведра, 2 мяча, 2 обруча, 2 конуса, мешочек с любыми предметами, запись различных звуков.
Ход развлечения:
/Под песню «Дорога добра» дети входят в зал/
Инструктор: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас в нашем спортивном зале на празднике, который называется «Доброта спасет мир». А главный девиз нашего праздника: «Мы все разные, но мы вместе!» Он посвящен Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья, и был установлен 3 декабря 1992 года Генеральной Ассамблеей ООН. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, на защиту их прав и достоинства.
Инструктор: Ребята, вы знаете кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья?
Инструктор: Да, это люди, у которых слабое здоровье. Есть люди, которые плохо видят, или слепые. Есть люди, которые плохо слышат или глухие. Наша задача помогать таким людям, не оставлять их в беде. Уделять им больше внимания, любви и заботы!
Инструктор:
Кто сказал, что они не такие?
Они – полноправные, они – граждане страны.
И нам, и нашему народу, и России
Они так же, как любой другой, нужны.
Инструктор: Сейчас я предлагаю вам сыграть в подвижные игры и посоревноваться.
Эстафета «Проведи товарища с закрытыми глазами»
Дети в командах строятся парами. Один одевает повязку на глаза, а другой – поводырь. Нужно провести товарища с завязанными глазами через препятствия: между кеглями, по доске, помочь взять кубик из корзины и переложить его в ведро. Вернуться назад, взявшись за руки.
Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста, удобно и комфортно ли было выполнять задание закрытыми глазами? Представьте, как сложно и тяжело приходится людям, которые плохо видят или совсем ничего не видят. Поэтому, давайте мы все вместе будем проявлять доброту и оказывать помощь им. А какими поступками мы можем помочь слабо видящим людям?
Эстафета «Дружная парочка»
Дети в командах строятся парами, обняв друг друга за талию. Свободными руками дети держат мяч. По команде «Марш!» первые пары бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно, передавая мяч следующей паре. Задача пары: не уронить мяч на пол и не прижимать к груди.
Подвижная игра «Жмурки»
Выбирается водящий-жмурка, который с завязанными глазами ловит детей. Дети должны хлопками либо голосом привлекать внимание жмурки.
Инструктор: Ребята, скажите, легко ли было водящему в этой игре? Да, ему было сложно, так как надо было напрягать слух, для того чтобы услышать ваши хлопки.
Эстафета «Мы едем, едем, едем…»
Дети в командах строятся парами, обняв друг друга за талию. Свободными руками дети держат обруч. По команде «Марш!» первые пары бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно, положив обруч на пол перед следующей парой. Задача пары: дружно взять обруч свободными руками и быстрее соперников прибежать к финишу.
Игра «Определи на слух»
Запись звуков природы, улицы. Дети определяют на слух, кто или что издает эти звуки.
Инструктор: Осязательные ощущения позволяют незрячему человеку стопой ноги отличать мягкую траву от тропинки и тем более твердого асфальта. Кончиками пальцев определять предметы. А попробуем мы с вами, с помощью осязания пальцев определить, что спряталось в «Чудесном мешочке».
Игра «Чудесный мешочек» Ребята по очереди достают предметы из мешочка и на ощупь определяют, что это за предмет.
Эстафета «Крепкая цепь»
Первые участники команд бегут до конуса, оббегают его и, возвратившись обратно, берут вторых участников. Участники вдвоем оббегают конус и бегут за третьими и т. д., пока все участники команд не составят цепочку.
Малоподвижная игра «Затейник»
Выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося:
Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает любое движение, и все игроки должны его повторить.
Рефлексия.
Дети садятся на скамейку.
Инструктор: Ребята, скажите, какой сегодня у нас праздник? Легко ли было жмурке и водящему в играх? Почему?
Уход детей в группу.