Кристина Андреева
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Королевство волшебных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Королевство волшебных мячей»
Цель: повышение двигательной активности детей, создание весёлого праздничного настроения.
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Королевство волшебных мячей“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом; побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности.
Воспитательные: способствовать формированию интереса к играм с мячом; воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх; воспитывать в детях целеустремлённость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, быстроту реакции на сигнал
Оборудование:
- разноцветные шары для украшения зала;
-кубики,
- маленький резиновый мяч
- 6 обручей;
- 2 надувных мяча с шипами ;
- 2 надувных больших мяча- хопа (с «ушками»);
- 2 конуса,
- «туннель» (сшитый из ткани);
- магнитофон.
Ход развлечения
Дети заходят под музыку в зал и строятся шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
Я рада приветствовать вас сегодня в физкультурном зале.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь, кто это к нам пришел?
Под музыку входит принцесса.
Принцесса (инструктор): Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)Я принцесса из Королевства волшебных мячей.
Я пришла к вам за помощью. Злой Ураган налетел на наше королевство и разбросал повсюду волшебные мячи. Прошу вас помочь найти их.
Поможете, ребята? (Да)
Тогда отправляемся в Королевство волшебных мячей. Но дорога до королевства непростая. Нас ожидают разные препятствия. Но мы обязательно их все преодолеем.
Напра-во. За направляющим в обход зала шагом марш.
Ходьба в обход зала.
Бег между кубиками змейкой.
Ходьба с перешагиванием через кубики.
Пролезание под дугу - тоннель (во время этого задания воспитатель кладет мяч возле скамейки)
Построение в шеренгу.
Принцесса: Ребята, вот мы оказались в Королевстве волшебных мячей.
Скажите, вы случайно не видели первый пропавший мяч? (Осматриваются по сторонам) Дети находят мяч, берут его в руки.
Инструктор: Ура, первый мяч нашелся! Ребята, а давайте мы с ним поиграем. Поиграем в игру «Веселый мячик»
Игра «Веселый мячик»
Дети перестраиваются в круг и передают мяч по кругу проговаривая: «Ты катись веселый мячик быстро –быстро по рукам, у кого остался мячик, тот сейчас покажет нам». После этих слов, у кого остался мяч в руках выходит в центр круга и показывает любое упражнение, а все остальные повторяют. (Игра проводится 4 раза) Во время игры воспитатель кладет два мяча возле лестницы.
Принцесса: Какая замечательная игра! Первый мяч положим в корзину. Ребята, пока вы играли, не видели потерявшиеся мячи? (Дети находят два мяча) Какие молодцы! Давайте с ними поиграем!
В этой игре-эстафете я попрошу принять участие мальчиков, а девочки будут болельщиками. (Девочки садятся на скамейку, мальчики стоят в шеренге)
Принцесса: Нам нужно разделиться на две команды. Для этого произведем расчет на первый - второй. На первый – второй рассчитайся!
Эстафета с мячом. (Музыкальное сопровождение)
Мальчики делятся на две команды. В руках первого игрока мяч. По сигналу нужно перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, обежать конус и вернуться к своей команде, передать мяч следующему участнику.
Во время игры воспитатель кладет два мяча – хоппа возле стеллажа.
Принцесса:
С заданием справились ловко!
Принцесса: Ребята, никто не нашел волшебные мячи? (Дети находят мячи –хоппы) А вы знаете, для чего нужны такие мячи? Правильно, для выполнения прыжков.
Ребята, а дайте поиграем с большими волшебными мячами! Для этой игры приглашаю принять участие девочек, а мальчики пока отдохнут. Девочки делятся на две команды.
Эстафета «Прыжки на мяче- хопе» (музыкальное сопровождение)
Первый участник команды по сигналу должен сесть на мяч и пропрыгать на нем до конуса и обратно до своей команды, передать мяч –хопп следующему участнику, а сам должен встать в конец колонны.
Во время игры воспитатель кладет два мяча возле лестницы.
Принцесса: Молодцы, ребята, справились с заданием. Не встречали ли вы потерявшиеся мячи? (Дети находят мячи) Давайте с ними поиграем.
Эстафета «Передай мяч» (музыкальное сопровождение)
Дети строятся в 2 колонны на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч, руки вверху, мяч у капитана команды. По команде дети передают мяч поверху, как только мяч попадет к ребенку, стоящему последним, начинают передавать мяч вперед поверху. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
После игры перестроение в шеренгу – игра «Найди свое место»
Принцесса: Как здорово вы сегодня играли с мячами! Вам понравилось? Вы помогли мне найти все волшебные мячи! Вам понравилось в моем королевстве? Как мы добирались до королевства? В какие игры играли? Впереди вас ждет много увлекательных путешествий!
Воспитатель: Спасибо, принцесса. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с принцессой волшебных мячей. (До свидания)
Принцесса: До свидания, ребята. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Напра-во, за направляющим в обход зала шагом марш.
Ходьба в обход зала.
Дети выходят за воспитателем под музыку.