Анастасия Кащеева
Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
Приобщение детей к занятиям физкультурой и мотивация к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2. Закреплять умение детей бегать легко на передней части стопы.
3. Развивать умение действовать по сигналу (словесная инструкция, музыкальное сопровождение.)
Публикация «Спортивное развлечение для детей средней группы „Как Мишка здоровым стал“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. В подвижных играх упражнять детей в умении бегать и ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оздоровительные :
1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в процессе выполнения физических упражнений.
2. Формировать умение сохранять правильную осанку.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к активной двигательной деятельности.
2. Создать у детей хорошее, бодрое настроение.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми слов пальчиковой игры «Салат» (М. Ю. Картушина);
2. Разучивание с детьми слов самомассажа: «Неболейка»;
3. Разучивание с детьми слов малоподвижной игры «По ровненькой дорожке»;
4. Беседы:о здоровом образе жизни, о пользе двигательной деятельности, о полезной пище.
Инвентарь: письмо Медведя, магнитофон, подборка аудиозаписей, модули, мячи, макеты овощей и фруктов, две корзины, широкое кольцо, шапочками овощей, обручи, ребристая дорожка, «кочки» - мешочки.
Дети входят в зал под весёлую музыку. В углу зала стоит домик из модулей.
Вед. : В зал спортивный собрались
Дружные ребятки.
Шорты, майки и носочки –
Всё у вас в порядке.
Физкультурой малыши
Любят заниматься.
Нам болезни не страшны,
Нас они боятся.
Почтальон сегодня принес нам письмо. Его написал наш знакомый Мишка. Что – то ему нездоровится, и он просит вас научить его, как быть здоровым и сильным, никогда не болеть.
- Вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым (ответы детей)
- Молодцы!
- Ну что, научим Мишку, как быть здоровым!
«Заболел в лесу Медведь.
Говорит «Нет сил терпеть!»
Чуть в болото не попал,
Когда по лесу гулял».
Вед. : В лес пойти мы с Вами можем,
И медведю мы поможем.
В дремучий лес сейчас пойдем,
Мы идем, мы идем.
На носочки мы встаем,
И до веток достаем. (ходьба на носках)
К зайке в гости мы попали
и как зайки поскакали (прыжки на двух ногах)
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки. (ходьба в полуприседание)
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. (легкий бег)
Меж пенёчками шагаем
И на них не наступаем. (ходьба врассыпную)
К Мишке в гости мы попали,
И как мишки зашагали (ходьба вразвалочку).
Далее дети идут по дорожке с разными видами препятствий: ребристая дорожка, «кочки» - мешочки, перешагивают через модули, проходят по «змейке» приставным шагом.
Дыхательная гимнастика:
- Вот и лесная полянка. Какой свежий воздух в лесу! Давайте подышим этим воздухом: сделаем вдох носом и длинный выдох — ртом. (2 раза)
(Подходят к домику медведя, стучат. Выходит Медведь, согнувшись, держится за живот).
Вед. : Здравствуй, мишка,
- Мы получили твое письмо, и пришли помочь тебе – научить, как быть здоровым. Ты готов?
Медведь: Да
Что же Мишенька ты ел?
Почему ты заболел?
Медведь: Съел я очень много мёду,
Прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться.
Трудно мне передвигаться.
Вед. : Хватит, Мишенька, сидеть.
Надо, Мишенька, стройнеть.
- Ребята, давайте научим Мишку делать зарядку.
А чтоб было веселей,
Мы мячи возьмём скорей.
Разминка с мячами, Мишка делает её вместе с детьми.
Медведь вздыхает: Ох, хо, хо!
Вед. : Что ещё тебя тревожит,
Мы во всём тебе поможем.
Медведь: Я хотел вас попросить
Урожай мой разложить.
Угостить моих друзей
Помогите поскорей.
Эстафета «Отбери овощи и фрукты»
Вед. : Урожай у нас богатый.
Угости ребят салатом!
Медведь: Я не знаю, как мне быть,
Где салат мне раздобыть?
Вед. : Мы салат готовим ловко,
Ну-ка взяли все морковку!
Пальчиковая игра «Салат» (М. Ю. Картушина)
(Движения выполняются по тексту).
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот
Медведь: Я уже набрался сил
И морковку полюбил.
Я хочу спросить у вас –
Бублик можно съесть сейчас?
Вед. : Бублик? Бублик, что ж, бери…
Но сначала догони!
Игра «Догони бублик».
(Дети передают по кругу широкое кольцо, медведь пытается его догнать).
Медведь: Понял я, чтоб постройнеть,
Должен двигаться медведь.
Фрукты, овощи любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
(Ведущая надевает малышам шапочки овощей)
Вед. : Мишка, а ребята с тобой ещё поиграть хотят.
Растут овощи на грядках,
Но как Мишка ляжет спать,
Выбегают поплясать.
Ты попробуй их поймать.
Подвижная игра «Весёлые овощи».
Под весёлую плясовую музыку дети с шапочками овощей выходят из обручей (грядок) и танцуют, Мишка спит в это время. Когда музыка останавливается, Мишка просыпается и догоняет детей, которые убегают на свои «грядки».
Медведь: Ой, как весело мне стало,
И болезнь моя пропала.
Вот спасибо, детвора!
Вед. : Миша, нам домой пора!
Помни наши ты советы,
Соблюдай зимой и летом.
Чтобы больше не болеть, тело надо растереть!
Самомассаж: «Неболейка»
Чтобы горло не болело.
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком,
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело,
Знаем, знаем - да, да, да.
Нам простуда не страшна.
Медведь: Вам спасибо за заботу,
Угостить мне вас охота.
Яблочки вы получайте,
И меня не забывайте.
(Мишка угощает детей яблоками).
Медведь:
-Спасибо, вам ребята, за то, что вы научили меня делать зарядку, я стал сильным и здоровым, вы мне помогли разобраться что полезно для здоровья и я стал чувствовать себя хорошо.
Прощается.
Вед. : А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной
Побежали вслед за мной. (бег)
А теперь опять пошли,
И до садика дошли.
Вед. :
- Мы по лесу погуляли?
- Поиграли, подышали?
- Мишке помогли?
- И вернулись без сомненья,
- В сад с хорошим настроеньем!
Вот наш праздник подошел к концу. Нам пора возвращаться в группу.