Ольга Работа
Спортивное развлечение для детей 4–7 лет «Прыг, скок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №247 г. Уссурийска" уссурийского городского округа
Сценарий спортивного развлечения «Прыг, скок» для детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Составила воспитатель высшей категории Работа О. О.
Публикация «Спортивное развлечение для детей 4–7 лет „Прыг, скок“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться в пространстве, умение ставить перед собой цель и достигать ее, моторную память, быстроту реакции и мышления, ловкость, силу, выносливость, четкость мышления, прыгучесть.
Ход:
Приветствие детей : «Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым – никогда не унывай, в спорте всех ты побеждай! Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт-привет!
Разминка: ходьба в колонне друг за другом, «солдатская ходьба» (как солдаты мы шагаем, ноги выше поднимаем, ходьба на носках, легкий бег, галоп, «прыгаем как зайчики, девочки и мальчики», ходьба, дыхательная гимнастика в движении, перестроения в 3 колонны.
Эстафеты:
1-На болоте
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
2 –С мячом «Волна» -первый игрок передает мяч над головой, второй-между ногами и т. д., обратно – так же.
3-Не хуже кенгуру
Количество игроков: любое
Дополнительно: теннисный мяч
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
4- «Лошадки скачут» - галоп на гимнастической палке.
5- «Зайки-попрыгайки» - прыжки в приседе, палка подложена под колени.
6- Картошка в ложке
Количество игроков: любое
Дополнительно: ложки, картофелины (теннисные мячики)
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.
7- Конкурс лошадей
Количество игроков: четное
Дополнительно: скакалки
Выбирают несколько "наездников" и "лошадей". "Наездники" рассаживаются на "лошадей" и начинают скачки от старта до финиша. Выигрывает пара, которая быстрее "доскачет" до финиша.
8- Гонки на руках
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Один из членов команды берет другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на руках. Пройдя половину пути игроки меняются ролями и движутся дальше.
Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.
9- Репка
Количество игроков: по 6 в каждой команде
Дополнительно: 2 стульчика
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
10- Гонки на ледянках
Количество игроков: любое
Дополнительно: ледянки
По сигналу двое детей едут на ледянках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают ледянки другим участникам команды и т. д.
Какая команда справится с заданием быстрее?
11- Бег «сороконожек»
Количество игроков: как можно больше
Дополнительно: 2 веревки (гимнастические палки)
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (палку, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку.
Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.
12- Сандалик
Количество игроков: любое
Дополнительно: обувь игроков
Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, ведущий собирает всю обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает.
Ведущим предлагается инструкция:
- Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!
13- Гонка шимпанзе
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все игроки разделяются на две команды.
Задача игроков – преодолеть препятствие в позе шимпанзе, т. е. игроки наклоняются и держатся руками за щиколотки, тот, кто отпустил руки, начинает с самого начала. Побеждает та команда, которая первой справится с этой дистанцией.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов.
2. Подвижная игра: «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную (свободно). Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
- Как живешь?
-Вот так! (показывают большие пальцы)
-А плывешь?
-Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте)
-Вдаль глядишь?
-Вот так (приставляют к глазам пальцы «биноклем»)
-Ждешь обед?
-Вот так! (подпирают щеку кулаком)
-Машешь вслед?
-Вот так! (машут руками)
-Утром спишь?
-Вот так! (кладут обе руки под щеку)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопают и топают).
Целевая прогулка с детьми 2 младшей группы к проезжей части дороги.
Цель :познакомить с проезжей частью дороги, со светофором, дать представление о Правилах дорожного движения, формировать основы культуры поведения и правила пешеходов, учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой).
Ход прогулки:
Наблюдение. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский дом находится рядом с дорогой. Какие машины двигаются по дороге? (большие и маленькие, грузовые и легковые). Обратить внимание, что по дороге двигаются много легковых и грузовых машин. Как едут машины? (друг за другом). Кто управляет автомобилем? (водитель, шофер). На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения. И люди без правил не выходят на проезжую часть дороги, они тоже должны соблюдать Правила. Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (светофор, он зажигает специальный свет, который помогает машинам и людям двигаться по Правилам. Если горит красный свет, прохода- нет! Если горит желтый свет- внимание! Если загорелся зеленый свет- проход открыт). Как называются люди, следующие по дороге? (пешеходы).Какие машины двигаются по дороге? (грузовые и легковые). Грузовые машины большие, а легковые – маленькие. Кто управляет автомобилем? (водитель, шофер). Где сидит водитель? (впереди). Кого возит водитель? (пассажиров). Что перевозит водитель? (грузы). По Правилам разговаривать с водителем во время движения нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Возвращение на участок детского дома, заучивание стихотворения:
Машина, машина, машина моя.
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!».
Трудовая деятельность.
Задание. Убрать крупные сухие веточки с участка.
Цель: формировать привычку содержать в чистоте участок, воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулку провела воспитатель 2 младшей группы Работа О. О.
Экскурсия в АПТЕКУ с детьми 2 младшей группы.
Цель: знакомить детей с трудом работников аптеки.
Задачи: формировать представления детей о профессиях аптекаря, кассира; развивать наблюдательность, знакомить с культурой общения, расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход: рассказать детям, что аптека находится возле детского дома. Рассмотреть вывеску (она написана большими буквами, бело-зеленого цвета, с определенным знаком-змейкой). В помещении аптеки много витрин-шкафчиков, где находятся лекарства, вата, бинт, капли, градусники и многое другое, что нужно людям, если они заболели. В аптеке работают аптекарь (фармацевт) и кассир, они одеты в белые халаты, как врачи. В аптеке все чисто, потому что здесь продают лекарства. Люди приходят в аптеку покупать лекарства. Наблюдение за диалогом аптекаря и покупателей: аптекарь разговаривает с покупателями вежливо, всегда говорит «здравствуйте» и спрашивает «чем вам помочь?», выдает лекарства. Покупатели тоже здороваются с аптекарем, говорят «спасибо» за лекарства. Кассир сидит за кассой, берет деньги у покупателей и дает им чек за покупку. Люди уходят домой лечиться.
Возвращение в детский дом, организация сюжетно – ролевой игры «Аптека».
Экскурсию провела воспитатель Работа О. О.
В день рожденья поздравления от нас!
Это раз.
Шлем мы добрые слова.
Это два.
Быть все время впереди!
Это три.
Жить со всеми в дружбе, в мире,
Это, кажется, четыре.
Никогда не унывать!
Это пять.
Приумножить все,что есть,
Это шесть.
Быть внимательной ко всем!
Это семь.
Быть всегда в нормальном весе.
Это восемь, девять, десять.
Ну, а к этому в придачу — счастья, радости, удачи!