Громова Екатерина
Спортивно-развлекательное мероприятие «Осенний день здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие
Общие сведения
Название: Осенний день здоровья!
Направление: Спортивно – развлекательное мероприятие
Дата проведения: 17.09.2022, 11.30
Организатор: Громова Е. С., воспитатель
Состав участников: воспитанники Центра в возрасте от 8 до 16 лет и студенты – волонтеры
Вид деятельности: соревнование, мероприятие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука здоровья», автор – составитель Громова Е. С.
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие „Осенний день здоровья!“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развить интерес детей к урокам физической культурой и здоровому образу жизни, совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости на основе эстафет.
Образовательная (познавательная) – совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости через эстафеты.
Развивающая – способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия.
Воспитательная – воспитывать силу воли. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма. Формировать навыки дружной и согласованной работы.
Ожидаемый результат:
- сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- повышение уровня общей физической активности;
- уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени;
- увеличение числа детей, подростков желающих заниматься физической культурой и спортом.
Инвентарь: кольцеброс, мячи разных диаметров – 8 шт., кегли – 10 шт., ракетки для бадминтона – 2 шт., волан – 2 шт., рогатка – 2 шт., ведро – 2 шт., скакалка – 2 шт., гимнастическая палка – 2 шт.
Музыкальное оформление
Место проведения: площадка Центра.
Психологическое обоснование выбора мероприятия и содержания деятельности:
Мероприятие соответствует общей цели и задачи ООП «Азбука здоровья», направлено на приобщение к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. Командное соревнование содействует развитию детского коллектива Центра, подбор эстафет учитывает возрастные (разновозрастной детский коллектив) и психолого – эмоциональное интеллектуальное развитие детей.
Ход мероприятия/соревнования
Оргмомент: приветствие
УВ задача: организовать детей, психологически настроить детей, мотивировать.
Ведущий: Всем участникам Дня здоровья, Ура! Ура! Ура!
Приветствуем всех участников Дня здоровья.
Девиз нашего дня «Здоровый дух – в здоровом теле».
Объявляется общее построение спортсменов. На спортивную площадку выходят команды. Построение. Знакомство команд, приветствие, сообщение задач. Техника безопасности во время проведения соревнований. Выбор судейского состава.
Звучат песни о спорте во время прохождения эстафет.
Основная часть: последовательность эстафет
УВ задача: научить выполнять инструкции, корректно выполнять упражнения, развивать двигательные действия и физические качества, такие как умение ориентироваться в пространстве, быстрота реакции, ловкость, координация движений, прыгучесть, скорость через эстафеты, воспитывать чувства команды.
1 эстафета
Команды построены в колонны парами пред стартовой линией, между животом зажат мяч. По сигналу первая пара продвигается до кегли. Обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Вторая пара повторяет то же. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжать выполнение задания в том же исходном положении, а команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
2 эстафета
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего скакалка. По сигналу на пояс надевают скакалку и два первых игрока быстро продвигаются до кегли, обогнув контрольную отметку, быстро возвращаются назад и вторая пара повторяет тоже. Побеждает та команда, которая финиширует первой.
3 эстафета
Участники команд выполняют бросок по кольцебросу, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.
4 эстафета
Капитан получает ракетку и волан. По сигналу участник направляется к кегле, обегает ее и возвращается обратно, передавая ракетку за линией старта следующему участнику. При потере волана участник поднимает волан и начинает движение с места падения волана. При движении волан придерживать рукой нельзя. Побеждает та команда, которая финиширует первой.
5 эстафета
Команды построены в колоны по одному пред ними на расстоянии 2- 3 метра стоит ведро. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в ведро, затем второй игрок берет мяч и бросает его в цель и так далее. Выигрывает команда, которая больше всех попала в цель.
6 эстафета
Команды построены в колоны по одному перед ними на расстоянии 2 – 3 метра стоят кегли. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча из рогатки и пытается сбить кеглю или кегли. Затем второй игрок берет рогатку и мяч и бросает его в цель. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в цель.
7 эстафета
Игроки строятся в две колонны. Между ног у впереди стоящих игроков гимнастическая палка. По команде игрок продвигается вперед, имитируя езду на лошади, огибает впереди стоящий ориентир и возвращается обратно. Побеждает команда, которая закончит раньше.
Заключительный этап мероприятия. Подведение итогов.
УВ задача: обеспечить положительный психологический настрой, благоприятный психологический климат в общем детском коллективе, актуализировать интерес детей к урокам физической культурой и спорту.
Жюри оглашает результаты. Подводит общие итоги участия команд.
Рефлексия.
Ведущий: Я предлагаю всем вместе образовать круг. И посмотреть друг на друга, улыбнуться, сказать друг другу теплые слова.
- А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.
Молодцы!
Поднимите руки вверх. Аплодисменты.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но к сожаление, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.