Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательное развлечение в День знаний «Антошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлен:
воспитателями Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- прививать любовь к спорту и физической культуре;
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение в День знаний „Антошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать нравственные качества личности (чувства товарищества, взаимопомощи, сопереживания);
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: магнитная доска, деревянные ложки, картошка, тематические картинки, ребусы, обручи, мячи, фломастеры, куклы «Эколята».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Есть немало очень славных
Красных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре!
Вы знаете, какой сегодня праздник, ребята?
Дети: 1 сентября - день знаний!
Ведущий: Да, ребята, сегодня главный праздник сентября – день знаний! Начинается новый учебный год! Ваши старшие братья и сестры пошли сегодня в школу в новый класс! А может даже в институт! У кого есть старшие брат или сестра? А вы сегодня пришли в детский садик и стали на один год старше! А кто-то пришел в детский садик первый раз! Но вас всех объединяет одно - в течение нового учебного года вы будете узнавать много нового, учиться танцевать, рисовать, учить буквы, цифры, окружающий нас с вами мир! И сегодня, детский садик открывает перед вами свои двери в мир увлекательных и интересных новых знаний! Давайте поздороваемся с ним! Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивайте его словами: «Здравствуй, Садик, это Я». Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Дети: "Здравствуй, садик! Это я!"
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Дети: «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных,
Вместе дружная семья.
Раздается отовсюду:
Дети: "Здравствуй, садик! Это я!".
Ведущий: Отлично! С садиком мы поздоровались! А теперь пора и гостей встречать!
Входит Антошка и приветливо здоровается с детьми (под музыку).
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка! (показывает)
Люблю повеселиться, Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, Споры и волненья?
Ведущий: У нас сегодня праздник «День Знаний!» Сегодня дети идут в школу.
Антошка : Всё!! Хочу в школу пойти! А столовая в школе есть? Вот!
Ведущий: Антошка! Подожди! Прежде чем в школу пойти, тебе нужно в детском садике побывать и многому перед школой научиться!
Антошка : Ой, да чему у вас тут можно научиться! Вы только и делаете что гуляете, спите, едите и играете! Детский сад, одним словом!
Ведущий: ты не прав, Антошка! Опять ты ничего не знаешь! В детском садике дети многому учатся и много нового узнают!
Антошка : это чему они тут учатся, а? Интересно мне узнать!
Ведущий: ребята, расскажите, чему вас учат в детском садике?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, Антошка, как многому можно в детском садике научиться! А сейчас, давай мы тебе наглядно всё покажем и кое-чему научим! Хочешь?
Антошка : Конечно, хочу! Показывайте и учите! Посмотрим! Чему у вас тут учат, в детском садике!
Ведущий: Сейчас наши ребята и друзья Эколята наглядно покажут, чему они учатся в детском саду. Хочешь, присоединяйся к нам!
Так чему нас учат в садике?
Конечно, математике!
Нас учат числа в ряд считать
И даже вслух перечислять!
Ведущий: Ребята, а теперь прошу внимания! поиграем? Слушайте внимательно и отвечайте!
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Антошка : А картошку вы считать умеете?
Ведущий: Сколько картошки в плошке? (перенести картошку в ложке и показать цифру- сколько стало)
Ведущий:
- А заешь ли ты своих соседей (дети называют имена соседей,
Я- живу один
Ведущий:
- Назови тогда соседей числа
Соседи ели)
Соседи медведя
Соседи воробья.
Щуки
Муравья
Соседей среды
Соседей лета
День знаний- это первый день осени
А что же происходит осенью
А осень- это дождики, а ты любишь дождик? А ребята очень.
Предлагаю игру «Осенний дождик» пробеги под зонтиком с соседом.
Конкурс- «Назови соседей» (Прыжки через обруч на двух ногах. Кто первый допрыгает называет предыдущее число, второй называет последующее.)
Антошка : А чему еще учат у вас в садике?
Ведущий: Хочешь, еще послушать чему мы в садике учимся?
Антошка : Конечно! Очень хочу!
Ведущий: Чему нас учат в садике?
Конечно же, грамматике!
Как нужно буквы называть
И в слоги их соединять!
Игра «Буквоежка»
Ведущий: Ребята, в моих карточках завелась Буквоежка! Ест по одной буковке в словах. Попробуйте разгадать в каком слове неправильная буква.
1) Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
2) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН)
3) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
4) Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (ВЕНКИ)
5) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. (СОМ)
Антошка : Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали!
Ведущий: А еще наши ребята с удовольствием разгадывают занимательные ребусы.
( ребусы на тему: «школьные принадлежности»)
Антошка : вот это да! Я тоже угадывал, вместе с ребятами! Ничего себе!
Ведущий: А ведь ты, Антошка, всего один день в детском садике провел! И уже столько всего узнал! Но это еще не всё!
Ведущий: Чему нас учат в садике?
Немного акробатике!
Прыгать, бегать и скакать,
Мячик ловко отбивать!
(Игра с мячом «Бросай- беги») (двумя колонами)
Антошка : Спасибо вам большое! Я уже чувствую, что я стал очень спортивным и сильным! (показывает силу в руках). Я очень хочу научиться еще чему-нибудь!
Ведущий: Чему нас учат в садике?
Рисовать портрет для мамы,
И красивые тюльпаны.
Корабли и пароходы и веселых пешеходов.
И сейчас мы покажем, как умеем это делать.
(Игра- эстафета «Веселый портрет Антошки») (обговорить, кто и что рисует)
Антошка : Перепрыгни вправо- влево, нарисуй портрет мой смело!
Ой, какие у вас получились замечательные портреты, прям вылитый я.
Ведущий: Наши друзья Эколята предлагают загадки по явлениям природы
Загадки:
Рассыпался горох
На 70 дорог,
Падает горошком,
Скачет по дорожкам (град)
Бежал по тропке луговой
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой-
И речка сделалась рябой (дождь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем она ниже, тем дождик ближе. (тучи, облака)
Меня никто не видит, но всякий слышит.
А верную спутницу мою всякий может видеть,
Но никто не слышит. (Гром и молния)
Сперва – блеск, за блеском треск, за треском плеск (молния, гром, дождь)
По утру сажень, в полдень- с ладонь, а вечером- через поле хватает (тень)
Вчера было, сегодня есть и завтра будет (время)
Неизвестно где живет, а полетит- деревья гнет. (ветер)
Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает (гроза)
Ведущий: А самое главное в нашем детском саду всегда весело, нам некогда скучать.
Антошка : Мне очень понравилось в вашем детском саду, побегу записываться в ваш детский сад. И вперед навстречу новым знаниям! А пока давайте потанцуем!