Наталья Федотова
Спортивно-музыкальный праздник «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-музыкальный праздник
«Путешествие в страну Знаний»
Цели:
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в ходе развлечения.
Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире.
Пробудить положительные эмоции, радость.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире.
2. Совершенствовать двигательную активность детей с помощью подвижных игр, эстафет.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, трудолюбие, желание знать и уметь.
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подготовить презентацию «страны знаний» Разучивание подвижных игр, эстафет. Подбор музыкального сопровождения зал детского сада украшен разноцветными шарами, флажками.
Участники: Фея, дети, сотрудники
Ход праздника
Фея: (слайд№1)
Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Как же вы выросли, повзрослели.
Фея: Я - хозяйка страны «Знаний».
Фея: А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.
ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ звучит веселая музыка
Участники встают в два круга и идут противоходом под музыку, когда музыка стихает, кто остановился друг против друга, тот протягивает руку и называет своё имя. В хороводе участвуют все.
Фея: (слайд№2)
Вот мы с вами познакомились, вспомнили, как вас зовут. Вы готовы к путешествию по стране Знаний?
Дети: Готовы!
Фея: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
Фея: - В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. На чем мы можем поехать?
Дети: На самолете, пароходе, автобусе, трамвае…
Фея: Отправляемся! (в зависимости от вида транспорта). Дети под музыкальное сопровождение движутся «змейкой» по площадке вслед за Феей.
Фея: Приехали! у нас на пути
ЗАМОК ЗАГАДОК. (слайд№3)
Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель). (Слайд 4)
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки. (Тетрадь). (Слайд 5)
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (Пенал) (Слайд 6)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал. (Ручка, карандаш). (Слайд 7)
5. Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 8)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) (Слайд 9)
7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел) (Слайд 10)
8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 11)
9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (Слайд 12)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 13)
11. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 14)
Фея: -Молодцы! Справились с заданием
Отправляемся дальше! (в зависимости от вида транспорта). Дети под музыкальное сопровождение движутся «змейкой» по площадке вслед за Феей.
МЕЛЬНИЦА «РАДУГИ» (Слайд 15)
с малышами
Разноцветная игра. (Фея пытается запутать)
Апельсин я ем проворно, этот цитрус. (черный.) (оранжевый)
Откушу томат любой, он по цвету. голубой (красный)
А лимон возьму я спелый, он по цвету. белый (желтый)
Дуб в наряд оделся зимний, не зеленый он, а. синий (белый)
А цыпленок, а цыпленок. фиолетовый с пеленок (желтый)
Волк сидит в кустах ужасный, хвост торчит средь веток…красный (серый)
Рядом елочка растет, цветом желтая весь год (зеленая)
А лисица, а лисица, серой шубкою гордится (рыжая).
Фея: - Молодцы! Справились с заданием
Фея: Тогда в путь. А теперь на чём мы поедем?
Дети: На самолете, пароходе, автобусе, трамвае…
Фея: Отправляемся! (в зависимости от вида транспорта). Дети под музыкальное сопровождение движутся «змейкой» по площадке вслед за Феей.
Перед нами
ДЕРЕВНЯ «ЗАДАЧКИНО». (Слайд 16)
Танец-игра «Весёлый счет» (играют все группы кроме малышей по очереди). Звучит задорная музыка дети танцуют, как только она прерывается и ведущий показывает цифру 2, дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 по трое, 4. 5 в зависимости от количества детей, кому не хватит пары, тот выбывает из игры.
Фея: - Молодцы! Справились с заданием
Проведём здесь испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
Жители этой деревни очень любят решать задачи.
Порешаем их и мы.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать? (Слайд 17)
Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (Слайд 18)
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Слайд 19)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 20)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Слайд 21)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 22)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (Слайд 23)
Фея: (Слайд карта) - Молодцы! Справились с заданием. Но жители деревни просят нас помочь собрать им урожай, поможем?
Игра «Соберём урожай».
Дети строятся в 2 колонны по семь человек, на противоположной стороне в 6-7 м лежат два обруча «огород», в них находятся овощи, фрукты. По сигналу нужно по одному играющему добежать с корзинкой до обручей, взять один овощ положить в корзинку, прибежать и передать корзинку следующему участнику и. д.
Фея: Справились. Тогда в путь. А теперь на чём мы поедем?
МОСТ «ОТГАДАЙКА» (Слайд 24)
Фея : а сейчас нужно по иллюстрациям отгадать сказки. (Слайд 25-30)
Молодцы, знаете сказки, а сейчас
Фея : (Слайд карта) Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет". Дружно дайте мне ответ:
если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед. Это правда, дети?. ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно. ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый?. (Да)
С юмором у вас в порядке?. (Да)
Сегодня делали зарядку?. (Да)
С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
вырастать всем больше. (Да)
Непременно быть потолще!. (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными!. (Да)
И крикливыми, и драчливыми. (Нет)
Чтоб родители любили!. (Да)
Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)
Чтоб мороженным кормили!. (Да)
Может, хватит отвечать? Будем с вами танцевать?. (Да)
Танец "Четыре шага"
Дети встают в один большой круг или каждый в свою группу, выполняют движения согласно тексту.
Фея: Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод (кружатся на месте).
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали
(С каждым разом музыка звучит быстрее)
Фея Знаний :
- Ну, вот мы и дошли с вами к замку СТРАНЫ ЗНАНИЙ. (Слайд 31)
Фея: Вам понравилось путешествовать по стране «Знаний»
Дети: Да!
Фея: жители страны знаний приготовили вам сладкий сюрприз (Слайд 32)