Ольга
Спортивная квест-игра в старшей группе «Веселые старты с Вупсенем»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые старты с Вупсенем
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: 2 ведра, совочки, шарики, мешочки с песком, емкость большая, разрезная картинка, ленточки, мешки 2 шт, конус 2 шт.
Публикация «Спортивная квест-игра в старшей группе „Веселые старты с Вупсенем“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход игры:
Дети выходят на улицу, там их встречает Вупсень.
Вупсень : Привет! Ребята вы не знаете где мой брат, Пупсень? Ах, да, кто не узнал меня, я Вупсень! Давайте познакомимся? (здоровается с каждым за руку) Ребята, а вы знаете, что культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Давайте с вами поздороваемся как мы жэто делаем с Пупсинем?
«Всем привет!»
Всем привет! Всем привет! (хлопки у одного уха, у другого);
Собирайтесь вместе! (шлепки по груди);
Всем привет! Всем привет! (хлопки у одного уха, у другого)
Это я, песенка моя! (притопы)
Посмотрите какой я здоровый и сильный (хвалится)
Хотите быть похожими на меня, быть такими же сильными?
(ответы детей)
Чтобы стать таким же сильным, смелым и здоровым нужно заниматься спортом! И есть много конфет!
Сейчас я вас угощу вас конфетками.
(ищет конфеты в карманах и находит записку от Пупсиня)
Записка: «Дорогой Вупсень! Я спрятал твои волшебные конфеты где-то на территории детского сада. Ха-ха-ха! Тебе придётся постараться чтобы их найти. Чтобы их найти, тебе предстоит пройти самые трудные в мире испытания! Собирай подсказки и ты узнаешь, где спрятаны волшебные конфеты. Вот тебе первая подсказка. Иди спортивным шагом и найдёшь вторую подсказку.»
Вупсень : Ребята, так конфет охота? И вас я хотел угостить? Что же мне делать? Вы поможете мне отыскать волшебные конфеты?
Дети: да!
Вупсень : тогда строитесь друг за другом и спортивным шагом пойдём.
(дети идут, высоко поднимая колени. На конце стрелки стоит ведро с совочками, в 5-и метрах от неё стоит ведро с мячами. В ведре с совочками приклеена записка: «Чтобы узнать куда идти дальше, нужно встать в колону и лопаткой перенести все мячи в пустое ведро)
Игра «Донеси и не урони»
Дети выстраиваются в колонну, ставится две ведра. В начале колонны пустое ведро, на расстоянии 5м. ставится другое ведро с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить мячики из одного ведра в другое. На дне ведра бумага со следующей подсказкой.
Вупсень : Ребята, как вы думаете, что обозначает эта подсказка?
Дети: ответ детей
Вупсень : Вставайте друг за другом и мы побежим трусцой
(Подсказка приводит к месту, где лежат мешочки с песком и пустая емкость, ребятам нужно с определенного расстояния попасть мешочком в емкость. Задание выполняется, пока все мешочки не окажутся в емкости. На дне ведра, где лежали мешки, лежит следующая подсказка.)
Вупсень : Ребята, а вы видите где-нибудь ленточки?
Дети: да, они привязаны на веранде.
Вупсень : Давайте каждый развяжет по одной ленте. И мы узнаем куда двигаться дальше.
(дети выполняют задание. Под ленточкой - часть разрезной картинки. Дети собирают и узнают, что нужно прыгать в мешках)
Вупсень : кажется, я догадался! Нужно на время прыгать в мешках. А для этого нам с вами нужно разделиться на две команды!
Вупсень : Молодцы ребята, вы справились! Смотрите, а под конусом спрятались для вас загадки. Если мы их отгадаем, то сможем составить слово и узнать, где спрятал мой братишка волшебные конфеты.
1. Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
2. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать …. (режим)
3. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет…. (спорт)
4. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий. Быть здоровым помогает, Его пчелы собирают… (мёд)
5. Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
6. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)
Вупсень : Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «берёза».
Ребята, как вы думаете, чтобы это значило?
Дети: нужно найти берёзу!
(Ищут берёзу и находят возле неё коробку с подарками и запиской от Пупсеня)
Вупсень : Ура! Мы нашли её! Наконец-то! Какие мы молодцы!
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Вупсень : А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А какое испытание Пупсеня вам показалось самым трудным? (ответы детей)
А какое самым лёгким? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам за помощь! Без вас я бы ни за что не справился! (раздаёт подарки). До новых встреч!