Светлана Сплошнова
Спектакль-сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль – сказка
для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
расширять возможности проявления детей в театрализованной деятельности,
развивать речь, посредством озвучивания героев сказки.
Задачи:
1. Образовательные: дать детям представление о театре, создать условия для проведения театрально – игровой деятельности.
Публикация «Спектакль-сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Развивающая: развивать творческие способности, психофизические возможности (воображение, фантазия, внимание, мышление, память, речь).
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, гуманность, преодолевать застенчивость.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций к сказке, инсценировки.
Оборудование:
Макеты домиков, маски – шапочки героев сказки, ширма.
Сказочница:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По тропинкам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
(в сундучке маски животных героев сказки)
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку "Заюшкина избушка".
Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - красна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по прежнему.
(Роли героев сказки выполняют дети)
Лиса: пусти меня заинька переночевать.
Согласился зайчик, а лиса взяла его и выгнала из домика.
Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака.
Собака: Гав, гав, гав, о чем, заинька плачешь?
Заяц: - да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Собака: - пойдем, я твоему горю помогу!
(Подошли они к домику,
-Гав, гав, гав, поди лиса прочь!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ребята, у собачки не получается прогнать лису. Давайте поможем?
Может мы все вместе погавкаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают) Не помогло!
Знаю - нужно сделать физзарядку!
Тогда будет все в порядке!
Динамическая пауза «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопают в ладоши)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(пружинка)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать
Не получилось собаке выгнать лису из домика. Идет зайчик плачет. А навстречу ему угадайте кто?
Загадка
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь).
Сказочница: правильно, ребята, это медведь.
Медведь: Уууу, ыыыы, о чем, заинька плачешь?
Заяц: - да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Медведь: - пойдем, я твоему горю помогу!
(Подошли они к домику,
- Ууу, ыыы, поди лиса прочь!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница
Испугался мишка тоже!
Кто же зайчику поможет?
Знаю я такую птицу,
Не с одним зверем не сравниться!
Вот и петушок идёт
На плече косу несёт.
(Видит плачущего зайчика)
Петух: Кукареку, о чем, заинька плачешь?
Заяц: - да как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Петух: - пойдем, я твоему горю помогу!
(Подошли они к домику,
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса: (испугалась и говорит)
Одеваюсь!
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса:
Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница:
Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
- Ребята, а вам не жалко лисичку? ( если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!
Я знаю как же нам их помирить –
Все проблемы позабыть?
Пальчиковая игра: "Мирись - мирись и больше не дерись"
Заключительный танец с родителями
"Петя - петушок".
Сказочница:
Вот и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
- Ребята, вы такие молодцы! Приняли участие в красивой и доброй сказке, пели, танцевали и переживали за героев. Я хочу вас отблагодарить!
Сюрпризный момент:
(раздача сока)
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.