Мария Александровна
Конспект занятия «Спасибо армии родной, что бережёт страны покой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать знакомить армян нашей страны; воспитывать гордость за неё, желание быть похожим на российских Воинов: расширять и активизировать словарь по данной теме (армия, моряки, лётчики, защитники, бескозырка,шлем; Военный, смелый, сильный, меткий;Охранять, защищать, служить); Развивать диалоги ческую речь, зрительно – двигательной координации, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Спасибо армии родной, что бережёт страны покой!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы. Магнитофон,аудиозапись с записи стихотворения Н. Найденовой и шума моря;бумажный кораблик на верёвочке; спортивные инвентарь (Канат, дуга, снежинки для метание в цель); Мешочек с игрушками (Самолёт, вертолёт, корабль), Бумажные самолётики бескозырки (На каждого ребёнка); Кукла Антошка.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений «Весёлые ребята» Сбор фотографий для фотоальбома «Папа» (дядя, дедушка) в армии служили»
Ход занятия
Воспитатель (Обращает внимание детей на куклу – мальчик Антошка, у которого на голове полицейская фуражка). Знаете, Антошка решил идти в армию и надел вот эту фуражку. Он не знает, что такую фуражку солдаты не носят. Скажите кому принадлежит это фуражка?
Дети. Полицейский.
Воспитатель. Правильно! (Снимает фуражку Антошки). Ну как наш Антошка пойдёт в армию? Ведь он ещё совсем маленький и ничего не знает. Давайте ему поможем расскажем про армию!
Дети. Давайте!
Воспитатель мы сядем на стулья и Посадим рядом Антошку. Он будет сидеть тихо и слушать нашу беседу. Итак, мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Есть и другие страны. Их много. У каждой страны своя армия. Здесь армяне у нас. А зачем нам нужна армия?
Дети. Чтобы нас защищать.
Воспитатель. Верно, армия нужно, чтобы защищать свой народ, а значит, всех нас от нападения врагов. Как вы думаете, почему российскую армию называют наша родная? (Ответы детей). В армии служили, служит и будут служить ваши родные : дедушка, папа, старший братья… Вы, наши мальчики, когда станете взрослыми, тоже пойдёт и служить в армии. Поэтому и говорят “наша родная армия”.
А вы знаете кто служит на военных судах? (Моряки) Верно! (Показываю игрушечный корабль и картинку с изображением моряка.) Вот моряк. Форма у всех моряков синего и белого цвета. Как вы думаете, почему она синего цвета? (Ответы.) Потому что этот цвет Марии и океанов, цвет воды. На голове Марика носик Бескозырку. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы.) Называется она так потому, что у неё нет козырька, как у той фуражки, которую начале занятия надел Антошка. А ещё у бескозырки есть звездочка и две ленточки. (Обращается к Антошки.) Вот, Антошка, тебе бескозырка. Я её сделал своими руками, чтобы ты мог играть в Марика. Про моряков написано много песен и стихов сейчас прочитали небольшой стих стихотворение которая называется «моряк«.
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
(С. Чертков)
Действительно, для моряка море – родной дом – патамушта моряк надолго прощается со своим родным домом. Родные ждут их на берегу и очень поним скучает. А кто самый главный на корабле?
Дети. Капитан.
Воспитатель. Правильно! Он частенько смотрит в бинокль. Покажите, как он смотрит. (Дети изображают действие капитана и смотрит то прямо, то направо, то налево.) Хорошо, когда море спокойная и почти нет волны. Давайте положим руки друг другу на плечи, спокойно по качаемся и послушаем, как плещется волны на море и кричат чайки. (Включает аудио запись, дети изображают спокойное море.) Но море бывает и сердито, Тогда дует сильный ветер, и корабль качается. Давайте превратимся в сердитый ветер подует на корабль. (Дети монтируют ветер и дует на бумажный кораблик.) Вот как сильно раскачался наш корабль! Но моряки очень смелые люди, они умеют метко стрелять из оружия, которые есть на корабле,Хорошо плавают и не бояться Сердитых вон и сильного ветра. Вот как они несут свою свадьбу, вот как охраняют наши Маря, океаны и нас с вами! А ещё на защищают военные дочки.
На чем они летают?
Дети. На самолётах.
Воспитатель. Или только на военных самолётов, ну и на военных вертолётов. (Показывает игрушечные военные самолёты и вертолёты и обращает внимание детей на картинку, на которой изображен лётчик.)
Все военные лётчики носят на голове шлем солнцезащитными очками. Зачем им нужны такие очки? (Чтобы защищать глаза от ярких солнечных лучей.) Сейчас Я вам прочитаю небольшое стихотворение о лютики.
Самолёт летит как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный лётчик.
Лётчики охраняют наше небо и днём и ночью. Они тоже очень смелые люди. Они метко стреляют и не боятся летать очень быстро и очень высоко. Но, чтобы стать таким смелым моряки и лётчики,Нужно долго тренироваться. А вы хотите потренироваться, чтобы быть таким же как они (Да) Когда вставайте, как солдаты, друг за другом, а ты, Антошка, посмотри, как нужно тренироваться, чтобы подготовиться к службе в армии. Физминутка.
Воспитатель. Сначала мы с вами пройдём по канату, про лезем под другой, перепрыгнул препятствия, постараемся попасть снежком в цель и вернёмся к Антошки. (Дети под руководством воспитателя выполняют тренировочные задания.)
Игра на развитие тактильного восприятия «узнай игрушку«
Воспитатель. Молодцы, ребята, вас обязательно возьмут в моряки или лётчики. А кто из вас сможет на ощупь узнать самолёт, вертолёт или корабль? «Воспитатель ставит носочек с игрушками и по очереди приглашает желающих)
Заключительная беседа об армии.
Воспитатель. Вот видишь, Антошка как много умеет наши дети, но ещё и многому нужно учиться, чтобы пойти в армию. И конечно, нужно вырасти. Скажите, хорошо, что я твой войны? (Да)Нужно сказать спасибо нашей родной армии, нашим защитником за то, что нет войны, за то, что мы можем ходить в детский сад, играть, слушать сказки, веселиться, радоваться солнышку и чистому небу.
Воспитатель. Антошка, мы подарили тебе Бескозырка со звёздочкой и хотим ещё подарить бумажный самолётик. На нём две звёздочки. Теперь ты можешь сыграть лётчика и Марика. А вы ребята, хотите играть лётчиков и моряков? (Да) Я для вас приготовила самолётики. (Дети берут самолётики) а если вы хотите поиграть в моряков, тогда построим военный корабль,Наденем бескозырки и отправимся защищать наши Маря и океаны!