Фрося Бурлакова
Беседа «Спасатели природы»
▼ Скачать +Заказ
Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне и взгляните на экран, что же на нём изображено?
Правильно, изображен сундук, но не простой, а волшебный, чтобы его открыть, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит
Он от злобы ест дрова целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.
Молодцы ребята, это действительно Огонь.
Ребята, взгляните внимательно на картинку и скажите, что вы видите?
Как вы думаете, почему человек держит огонь в руках?
Публикация «Беседа „Спасатели природы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я знаю один очень интересный рассказ, который написал Борис Житков. Мне это произведение очень нравится. Оно точно поможет нам ответить на вопрос. Хотите его послушать?
Но в ней встретятся такие слова как «боготворить» (считать высшим существом) и отброс (отход). Тогда присаживайтесь на стулья, спины держим ровно, две ноги стоят ровно на полу. Слушайте внимательно, после прочтения произведения я задам вам вопросы.
1. Как называется произведение, которое вы только что прослушали?
2. Кто автор прочитанного произведения?
3. Какое это произведение по жанру: стихотворения, сказка или рассказ?
4. Кто главные герои произведения? Как вы можете охарактеризовать Петю? Как маму? Учителя?
5. Почему Петя остался один дома?
6. Что хотелось испробовать Пете?
7. И что он начал делать?
8. Как вы оцениваете действия Пети? Правильно он поступил? Почему?
9. Что произошло дальше?
10. Почему он так поступил?
11. Кто помог спасти дом от пожара? Каким образом? Как вы оцениваете поступок учителя?
12. Кто тушил пожар? А кто такие пожарные?
13. Что подумала Петина мама, когда прибежала к дому?
14. А где в это время был Петя? Почему? Как вы оцениваете этот поступок Пети?
15. Кто привёл Петю домой? Как вы думаете, зачем?
16. Что сделал учитель? Как вы оцениваете этот поступок?
17. Кто из героев вам больше понравился и почему?
18. Как вы считаете, зачем автор рассказал эту историю?
19. Если бы вы попали в этот рассказ, какой совет могли бы дать Пете?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», я читаю начало предложения, а вы продолжаете. Согласны?
Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель.
Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку.
Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!
Петя испугался, выбежал из дому.
Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне.
А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
(физминутка).
Молодцы, какой отрывок из произведения вам понравился больше всего? Я вам его ещё раз прочитаю. Напоминаю, сидим ровно, спины прямые.
Ребята, вы большие молодцы, ответили на все вопросы, самое время поиграть в игру на смарт доске, хотите?
Тб
Предлагаю вам сыграть с игру послушные глазки, я говорю волшебные слова, а вы выполняете действия.
Молодцы ребята, повернитесь обратно к икт доске, обратимся вновь к предложенным на экране картинкам. Я предлагаю вам составить пересказ с опорой на них. Кто первый начнёт?
В начале занятия мы предполагали: почему человек держит такую большую планету в руках. Сейчас вы можете ответить на этот вопрос?
А вы любите свою планету? В качестве знака любви и защиты своей планеты предлагаю вам сделать аппликацию «Моя планета Земля».
Посмотрите внимательно, из чего состоит композиция? (Назовите её детали, какие цвета используются для создания аппликации? Какие материалы используются для изготовления деталей?
Молодцы, перед началом работы я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
(из домиков).
Подойдём к нашему рабочему месту. Расскажи мне, …., как ты будешь делать цветные руки? Напомни… правила работы с ножницами.
Где хранятся, как пользоваться, как передавать соседу, где хранить после выполненной работы?
Что будем делать после того, как вырезали цветные руки?
Как мы приклеиваем с помощью клея ПВА?
Молодцы, приступайте к выполнению работы.
Ребята, какая красивая аппликация у нас получилась, молодцы. Чья выполненная работа вам понравилась больше и почему? Что получилось легко, а что вызывало затруднения? С чем у вас ассоциируются цветные ладони?
Ребята, чем мы сейчас занимались с вами на занятии? Что вы сегодня нового узнали? Какое произведение прочитали? Как называется аппликация? Вам понравилось занятие? Молодцы.