Галина Гранкина
Спартакиада с детьми с ОВЗ «Маша и медведь в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Спартакиада с детьми с ОВЗ
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
1. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.
2. Способствовать развитию ловкости, силы, быстроты реакции.
3. Развивать мышечную силу и координационные способности, содействовать гармоничному развитию всех звеньев опорно-двигательного аппарата.
4. Создать бодрое и радостное настроение, формировать стремление к победе своей команды, воспитывать положительное и дружелюбное отношение ко всем участникам.
Место проведения - спортивный зал.
Публикация «Спартакиада с детьми с ОВЗ „Маша и медведь в детском саду“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Участники: ведущий, сказочные персонажи Маша, Медведь, (взрослые, дети подготовительной логопедической группы №12 (2 команды).
Оборудование: ориентиры, бейсболки -2шт, мячи хип-хоп- 2шт, калоши большого размера -2пары, мешки для прыжков -2шт, корзины – 2шт, корзины -3 шт, мячи малые -60 штук (красные, синие, зеленые, яблоки и шишки для подсчета очков, спортивная форма, эмблемы, шоколадные медали по количеству детей, яблоки по количеству детей, грамоты- 2шт.
Ход спартакиады
Звучит марш, дети входят в зал, проходят по кругу и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие-
Спартакиады открытие!
Приглашаем всех ребят
На спартакиаду дошколят!
Поприветствуем команду «Спортивные», поприветствуем команду «Закаленные»
Инструктор: команды, равняйся, смирно!
Звучит 1 куплет с припевом гимн Российской Федерации, дети подпевают.
Инструктор: Вольно! Уважаемый председатель судейской коллегии, дети к проведению спартакиады, готовы! Разрешите открыть спартакиаду.
Председатель. Здравствуйте ребята, приятно видеть вас в этом зале. Спорт - это здоровье, красота, выдержка. Желаю вам спортивных побед! Спартакиаду считать открытой!
Инструктор: Оценивать наши соревнования будет судейская коллегия в составе (перечислить членов судейской коллегии). Поприветствуем судей дружными аплодисментами.
Для начала нашей спартакиады послушаем приветствие команд. Для приветствия команды приготовились!
Капитаны команд делают шаг вперед
Команда «Спортивные»
Крепкое здоровье
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!
Команда «Закаленные»
Мы не зря пришли сюда,
Победим всех без труда!
Очень мы старались:
Спортом занимались!
Приветствие к болельщикам:
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Обращение команд к судьям:
«Спортивные» :
Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать «Судью на мыло!»
«Закаленные» :
Улыбайтесь, отдыхайте,
Позабудьте о делах,
Мы покажем вам программу,
Не разбейте в пух и прах!
Инструктор: Мы продолжаем нашу спартакиаду.
Наш девиз «Один за всех и все за одного»
Инструктор: - Один за всех
Дети – и все за одного!
Под музыку из мультфильма в зал вбегает Маша.
Маша : Всем, всем привет! (осматривается вокруг.) Да-а, нарядно, празднично, но скучновато. Детей многовато - зверей маловато.
Инструктор: Здравствуй, Маша, куда это ты торопишься?
Маша : Мы играли с Мишей в прятки, я от него далеко убежала. Здесь спрячусь, он меня никогда не найдет. Сколько здесь ребят. У вас праздник что ли?
Инструктор: Да у нас спартакиада.
Маша : Интересно, интересно. Я вот тут спрячусь, вот тут постою. Маша прячется и знаками показывает, чтобы дети не выдавали ее. Входит Медведь.
Медведь : Куда же Маша спряталась? Мне ее не найти.
Инструктор: Здравствуй Мишка, как ты оказался в нашем спортивном зале?
Медведь : Здравствуйте, я никак не могу найти Машу, мне без нее скучно, я так люблю играть с ней.
Инструктор: Ну-ка Маша, вылезай! Давайте лучше вместе будем соревноваться.
Медведь : Соревноваться?
Мы, медведи, косолапы
И немного толстоваты
От природы мы такие,
В этом мы не виноваты.
Чтобы сильным стать и ловким
Может можно что-то съесть?
Инструктор:
Чтобы сильным стать и ловким,
Помогают тренировки
Ну-ка гости, не ленись-
К нам в команды становись!
Но перед соревнованиями нужно сделать разминку. Команды, на вытянутые руки - разомкнись.
Разминка под грамзапись.
Инструктор:
Все размялись? Хорошо!
Праздник веселей пошел!
Ждут нас новые задания,
Не простые состязания
Команды готовы?
Дети: Готовы.
1-я эстафета «Погоня» бег обычный с передачей предмета.
Маша : Мишка догоняй меня.
Герои показывают выполнение задания. инструктор объясняет правила эстафеты.
Медведь : За правильное выполнение задания моя команда получает шишку
Маша : А моя команда яблочко! Ведь я так люблю яблочки.
Инструктор: Команды готовы? На старт, внимание, марш (свисток).
Упражнение «Осенние листочки»- координация движений во взаимосвязи с речью.
2-я эстафета. «Разгрузка арбузов» перенести сразу 3 арбуза (3 мяча) на другую сторону зала, назад бегом; следующий ребенок наоборот – бежит пустой, возвращается с «арбузами».
Медведь и Маша готовят инвентарь для соревнований, инструктор объясняет правила, а герои показывают их выполнение.
Инструктор: Команды готовы? На старт, внимание, марш (свисток).
Инструктор: А пока команды отдыхают, объявляю конкурс капитанов.
Конкурс капитанов
«Собери рисунок» Под музыку капитаны подходят к столам и собирают пазлы по образцу, команда поддерживает своих капитанов, нужно составить 2 слова на спортивную тему (спортивный инвентарь - обруч, кегли)
Командам задать вопросы на спортивную тему.
3-я эстафета. «Наездники» Члены команды надевают головной убор по очереди, садятся на мяч и прыгают до ориентира, возвращаются к своей команде.
Маша : Миша, давай поиграем с детьми.
Медведь : Давай померяем шляпы - пусть все на нас посмотрят, какие мы красивые, а дети пусть нам покажут, как надо прыгать на мяче.
Инструктор: Команды готовы? На старт, внимание, марш (свисток).
4-я эстафета. «Кот в сапогах» надев калоши, ребенок бежит до ориентира, обратно прыгает в мешке, передает эстафету следующему игроку. Маша и Медведь первыми выполняют задание.
Инструктор: Команды готовы? На старт, внимание, марш (свисток).
Упражнение на восстановление дыхания.
5-я эстафета «Салют». По залу раскидывают мячи трех цветов: красный, желтый, зеленый. Команде определяют цвет, который они должны положить в корзинку. Выигрывает команда, которая быстрее соберет мячи своего цвета в ёмкость и построится в колонну. Третьей командой играют болельщики.
Инструктор: Команды готовы? На старт, внимание, марш (свисток).
Завершение спартакиады. Судьи подведут итоги
Инструктор: Молодцы ребята! Наша спартакиада закончилась. Пока наши уважаемые судьи подведут итоги, Маша и Миша принесите, пожалуйста, корзины. (Маша и Медведь приносят корзины для судей, они подсчитывают баллы)
Маша, ты знаешь очень много игр, поиграй с нами, покажи детям интересную игру.
Логоритмика «У жирафа пятна, пятна….» Железновы.
Дети выполняют движения по тексту песни.
Инструктор: Слово предоставляется нашим судьям. Команды для награждения построились.
Судьи объявляют победителей, вручают грамоты и медали, а Маша и Медведь, витаминные подарки- яблоки. Дети и герои под музыку марша выходят из зала.