Серина Амировна Хасанова
Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного развития детей необходимо обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание в детском саду. Поэтому необходимо продумать развивающую среду, которая способствовала бы всестороннему развитию ребенка - эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Создавая эстетическую развивающую среду. как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты, необходимо помнить, что должна включать эта среда : книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим содержанием, но и внешним видом - соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям детей. Важным фактором формирования личности и эстетического отношения являются произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства. В наш быт все больше и больше входит народное искусство, искусство рукотворное, облагораживающее быт, делающее его радостнее, уютнее. Детский интерьер мы стараемся обогатить изделиями самодеятельного ремесла воспитателей и, конечно, детей. Убеждены, в этом большая воспитательная сила народного прикладного искусства. Активно привлекаем детей к созданию эстетической предметной среды, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. У детей будут формироваться художественные способности, эстетические чувства. Активизирует художественно-творческую деятельность детей эстетическая среда.
Публикация «Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Неотъемлемой частью интерьера являются дымковские, филимоновские, богородские игрушки. Рассматривание их способствует активизации и развитию познавательной и творческой деятельности ребенка. В групповой комнате мы создали все условия для самостоятельной художественно-творческой деятельности – уголок, центр, мастерская и т. д.
Это прежде всего наличие разнообразных материалов, оборудование места работы. Дети с удовольствием занимаются, делают различные поделки, организовываем выставки, конкурсы, готовим подарки, приглашаем родителей для совместных мероприятий. В своей работе мы руководствуемся таким принципом: «Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не сможет повторить» Марина Цветаева