МААМ-картинки

Создание условий функционирования эколого-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС до

Анна Балдова
Создание условий функционирования эколого-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС до

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды.

Мы поставили перед собой цель развить у детей интерес к познанию природы, привить им эмоциональное отношение к окружающей среде, научить сознательно, относиться к своему здоровью. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Публикация «Создание условий функционирования эколого-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Именно в старшем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. А это невозможно без создания в детском саду единого эколого-развивающего пространства.

Эколого-развивающее пространство в нашем дошкольном учреждении выступает как одно из условий экологического воспитания детей. В частности, созданная в нашей группе развивающая среда позволяет не только проводить с воспитанниками непосредственно образовательную деятельность в разных формах, знакомить их с объектами живой и неживой природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под нашим руководством. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Идеей экологического воспитания пронизано все пространство детского сада, как внутри, так и снаружи. Для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста в нашей группе создан экологический центр, который включает в себя:

- уголки в группе (экспериментальные, природы, выставочные);

- Экспериментальная лаборатория (материалы для детского экспериментирования, природный материал, микроскоп, мини-музеи);

- библиотека (познавательная литература о природе, литература по уходу за животными, растениями, подборка картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, иллюстрации о поведении в природе, а также видеоматериалы, аудиоматериалы);

- экологический театр (костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок, аудиозаписи);

- галерея (тематические выставки детских работ);

Территория детского сада оборудована таким образом, чтобы воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость:

- игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр, различные породы деревьев;

- огород, цветник;

- экологическая тропа.

На решение задач по ознакомлению детей с природой направлено создание уголка природы в группе. Развивать память и мышление помогают наблюдения за явлениями природы и фиксация их результатов в календаре наблюдений. Это приучает ребенка бережнее относиться и к своему здоровью, и к природе родного края.

Мы активно используем одно из средств познавательно - речевого развития - лэпбук. В рамках экологического воспитания совместно с детьми нами создан лэпбук «Любите и охраняйте природу!», который состоит из семи развивающих элементов: интерактивное панно «От чего планета грустит - от чего планета радуется?», игра «Сортировщик», набор экологических знаков, лото «Животные и растения Красной Книги», книжечка «Будь природе другом», «Кто дружит с елью? Почему?», «Охрана природы».

В уголке природы также имеется картотека экологических сказок. Все экосказки разделены по разделам: о мусоре, о воде, о грибах, о растениях.

Для пополнения знаний о других климатических зонах в уголке природы расположены объемные макеты природных ландшафтов: лесного, горного, морского. В создании этих макетов принимали участие и воспитатели, и дети.

Нами собрана экологическая библиотека, в которой представлены детские экологические книги, географические атласы, глобус, различные энциклопедии.

Уголок природы совмещен с уголком экспериментирования и направлен на расширение познавательного опыта, систематизацию экологических представлений детей, формирование основ экологического сознания. В его содержание входят: комнатные растения, серии картин с изображением природных явлений, оборудование для ухода за растениями, оборудование для организации детского труда. Свою предметно-развивающую среду мы обогатили основной группой моделей ТРИЗ-технологии, таких как морфотаблицы, системный оператор, символическая зрительная и слуховая аналогия и др. – построенной с использованием схем, эталонов и представляющей собой модели различных систем и объектов.

В уголке экспериментальной деятельности выделено место для постоянной выставки, где размещается музей, различные коллекции, место для хранения материалов (природного, «бросового», место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка и др.)

Условно уголок экспериментирования в группе мы разделили на 6 микроблоков: Лаборатория «Мудрой Совы», где представлены все материалы для исследования и направленная на овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов, мыслительными операциями. Материалы распределены по разделам «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

Экспериментальная лаборатория постоянно пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

Наблюдая за «горящими» глазами детей нам пришла идея создать в группе свою небольшую экозону. Так у нас появился экотеатр «Мы сажаем, мы играем!», организованный на основе «огорода на окне». Отражая впечатления от жизненных явлений в образах театрализованной игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства, которые способствуют углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире. Театрализованные игры «Картофельные гости», «Луковая роща», «Любопытные детки» позволяют развивать фантазию ребенка, делает обучение интересным и привлекательным.

На территории детского сада создана экологическая тропа, которая стала местом проведения наблюдений, простых опытов и экспериментов, экскурсий, игр, театрализованных занятий и других видов деятельности.

Для создания экологической тропы мы деятельно обследовали накопленный материал и выделили наиболее интересные объекты; составили картосхемы тропы; выбрали вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. Хозяином нашей экологической тропы стал придуманный взрослыми и детьми сказочный герой Лесовичок. Составили паспорта видовых точек тропинки; изготовили знаки, обозначающие каждую точку. На экологической тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, побыть в тишине, прислушаться к голосам птиц, послушать сказку, легенду, поиграть.

Мы уделяем здоровьесбережению детей в летний период огромное значение. С этой целью одной из точек экологической тропы стала «Тропа здоровья». Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.

Чтобы расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях (помидорах, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке, выращиваемых в нашей полосе, навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека, у нас создан огород.

В беседах с детьми на тему растений выяснилось, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями нами был разработан экологический проект «Зеленая аптека». Были созданы альбом «Зеленая аптека», дидактические игры с экологическим содержанием, такие как «Узнай растение», «Что лечит это растение», «Определи по запаху». Все эти игры направлены на то, чтобы дать понятие о пользе лекарственных растений, знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. С этой же целью на территории детского сада нами была создана специально оборудованная грядка «Аптека под ногами», где были посажены крапива двудомная, ромашка аптечная, подорожник, мать-и-мачеха и др.

О птицах в нашем дошкольном учреждении заботились всегда, но в последнее время эта работа переросла в масштабную экологическую акцию, которая начинается с осени, со сбора семян для подкормки птиц и продолжается на протяжении всего года. На территории детского сада мы организовали – «Птичий городок». На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Таким образом, путем создания развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС ДО достигается главная цель экологического воспитания – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий функционирования эколого-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий функционирования эколого-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Анна Балдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД