Валентина Валерьевна Саясова
Создание образовательной среды «Дидактическое пособие для развития речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс "Дидактическое пособие для развития речевого дыхания" будет интересен для педагогов и родителей. Может использоваться детьми любого возраста.
Здравствуйте, мои дорогие гости! Рада вас всех приветствовать в эти непростые для всего мира дни. Но не будем унывать, а давайте будем искать в этом только хорошее. Например, у многих из нас появилась возможность больше проводить время с детьми, мужем, женой, проверить свои чувства, любовь. Кто-то наконец-то займётся исполнениями своих давних желаний: выучить иностранный язык, заняться своей фигурой, здоровьем. Отдать больше времени своему хобби.
Публикация «Создание образовательной среды „Дидактическое пособие для развития речевого дыхания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
У меня же появилось свободное время на изготовление каких-либо игр, картотек, пособий для детсадовских деток. Правда приходится ограничиваться теми материалами, что есть в запасе. И сегодня я вам представляю одну из работ, пособий «Дидактическое пособие по развитию дыхания и не только». Давно хотела сделать на эту тему что-то новенькое.
Это пособие, как оказалось в ходе работы многофункциональное, но всё по порядку.
Уже несколько лет у меня лежат вот такие катушки (сама не знаю от чего, муж принёс, зная, что мне точно пригодятся)
Как-то я уже использовала часть такой штучки для осеннего модуля
Но сегодня у меня совсем другая задумка, хотелось что-то сделать для развития речевого дыхания.
Сначала я обклеила низ катушки обоями для прочности.
Затем разделила его на четыре части, обклеила самоклеящейся плёнкой (2части синие и 2 зелёные)- это 4 времени года.
Верх я раскрасила в виде неба.
Потом подобрала что же будем дуть. Для зимы-снежинки (вырезала цветочки со старой клеёнки для стола-5 шт);
для весны- сделала капельки из вспененного полипропилена, который лежал в коробке из- под обуви, обклеила синей плёнкой- 3шт;
осень- оранжевые листочки-4 шт. (крышка от баночки, например покупного салата);
лето- бабочки тоже пластмассовые, обклеенные плёнкой-2шт.
И что же у меня выходит, кроме того, что мы развиваем дыхание, мы ещё и посчитать можем!
Ну, тогда счёт мне надо довести до десяти!
Оформляем низ пособия вот таким образом.
1- Ручеёк (на части весна,
2- Гусенички –части резинки (летом,
3- Капельки дождя,
4- Божьих коровок (две на летней части, одна на весенней, одна на осенней,
5- Снежинок (летят зимой,
6- Ромашек – те же цветочки, что и снежинки с клеёнки, но с жёлтой серединкой (летом,
7- Льдинки покрыли лужу, озеро зимой- пуговицы,
8- Осенние листья (и летят, и на земле,
9- Бабочки (летом их много, весной и осенью мало,
10-Одуванчики или мать-и- мачеха (весной)
И что- же у нас опять получается: можно не только развивать дыхание, считать до 10 (кстати, не только считать, но и выполнять разные математические действия, но и закреплять признаки времён года, составлять предложения, рассказ о том или ином времени года!
Один момент, так как я не задумывала это пособие, как «сезонное дерево», то и времена года у меня идут не друг за другом, а напротив друг друга. Для того чтобы могли посоревноваться два времени года (2 ребёнка, кто сильнее весна-зима или осень-лето.
Это легко устроить, так как всё что дуем (листья, бабочки, снежинки, капельки) легко снимаются (и вешаются, всё на скрепках.
Надеюсь, у ребят любого возраста это дидактическое пособие будет пользоваться успехом!