Юлия Запорожская
Создание мультфильма как инновационная форма в работе учителя иностранного языка в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мультфильма как инновационная форма в работе учителя иностранного языка в начальной школе.
А. Н. Леонтьев писал:
"Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но он не может осуществить этого действия, и не может осуществить его, прежде всего, потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия".
Публикация «Создание мультфильма как инновационная форма в работе учителя иностранного языка в начальной школе» размещена в разделах
- Иностранный язык для дошкольников
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.
В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
С введением ФГОС в школах появилось много новых эффективных инструментов, интегрируемых в традиционные образовательные процессы. Одним из них является документ-камера, которая всё больше становится незаменимым помощником современных учебных и факультативных процессов. При проведении внеурочных занятий и на уроках с младшими школьниками использование документ - камеры может принимать самые разнообразные формы : от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом, документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.
Создание настоящего мультфильма считается очень сложным и дорогим процессом. Чтобы сделать 13-минутный мультфильм творческая группа аниматоров из 8 человек может работать целый год. Но с появлением компьютерных технологий этот процесс сильно упростился, и создать простые анимации могут даже дети.
При осуществлении проекта «My teddy bear» во 2 классе передо мной встала задача выбора техники и программы, с помощью которой можно осуществить задуманное.
На момент создания анимационного продукта мне были знакомы три программы, позволяющие «оживить» героев.
1. I can animate 2
2. Picasa 3
3. Windows Live
Документ-камера - самое приемлемое техническое средство для использования младшими школьниками. Я хочу поделиться идеей создания анимации. В рамках урока невозможно сделать качественный мультфильм, но возможно познакомить младших школьников с принципами создания анимационного продукта.
Создание мультфильма можно оформить в рамках проекта, с учетом всех необходимых требований.
Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам. Мы уже имели опыт создания мультипликационного фильма из пластилина. Однако, это был долгосрочный проект, реализуемый как во внеурочной, так и в урочной деятельности.
Теперь задача поменялась - мы решили ответить себе на вопрос «Возможно ли сделать мультфильм за один урок, работая в группе?» Конечно, в рамках одного урока это сделать сложно, поэтому продолжение проекта реализовалось во внеурочное время.
В наши дни общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника.
Преемственность внеурочной и урочной деятельности ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
В нашем образовательном учреждении организована «школа полного дня». Учебно-воспитательный процесс проходит непрерывно, начиная с уроков и плавно перетекает во внеурочную деятельность. Учебная деятельность организована в одну смену. Таким образом, во вторую половину дня кабинет иностранного языка открывает свои двери как творческая мастерская.
Практика показала, что на уровне умений младших школьников очень трудно выполнить проект в рамках урока. Тем не менее, в рамках урока были проведены и реализованы все этапы, кроме озвучивания и качественного монтажа.
1. Подготовительная работа
2. Подготовка рабочего места и материала
3. Распределение на группы
4. Работа с документ - камерой
5. Монтаж
Для фиксации этапов проекта были использованы формы, которые известны учащимся и использовались ими ранее при оформлении проектов по другим учебным предметам. (приложение 1,2,3)
Технология проектирования делает школьников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития ребенка, ведь опыт самостоятельной деятельности развивает в ребенке уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. На нестандартном материале усвоение материала проходит лучше.
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают условия, в которых педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения.
При создании мультфильма “ My teddy bear” мы прошли все необходимые этапы:
1. Подготовительная работа
На данном этапе нами были определены идея и цель создания мультфильма. Был разработан сюжет и подготовлен сценарий будущего мультфильма. Сюжет был выбран простой с учётом возрастных особенностей младших школьников.
За основу была взята рифмовка о медвежонке, с которой учащиеся 2 класса знакомились в рамках изучения модуля “My toys”. (УМК Быкова Н. И. ,Дули Д. «Английский в фокусе»)
I’ve got two eyes,
A mouth and a nose!
I’ve got two feet,
But I haven’t got toes!
Two hands, two ears, and lots of hair!
What am I?
I’m * teddy bear!
Цель: повторить части тела (eyes, a mouth, a nose, feet, toes, hands, ears, hair) грамматическую структуру I have got, I haven’t got,
закрепить правописание слов по теме «Внешность».
2. Распределение заданий по группам. Подготовка рабочего места
урок иностранного языка
На данном этапе нами были подготовлены рабочее место и материалы, необходимые для создания картинок (декорации, персонажи).
Рабочее место : стол, ноутбук, документ-камера
Персонажи: буквы из пластилина (my teddy bear, the end, нарисованный медвежонок, глаза, медвежонок без лица, части тела
Для этого можно нарисовать изображение-фон на альбомном листе, если есть возможность, облепите сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.
3. Работа с документ - камерой. (в парах) В работе используем многофункциональная документ-камеру Epson ELPDC11.
Техническая характеристика:
Разрешение 5 мегапикселей
Частота кадров 30 к/с
Область сканирования A3
Поддержка разрешения до SXGA
Автоматическая настройка фокусного расстояния
Цифровой зум 10x
Запись изображений и видеороликов Функция стоп-кадра для остановки живого изображения.
Последовательность работы :
1) Включите документ-камеру.
2) Откройте программу I can animate
3) Нажмите на кнопку Новый проект
4) Установите декорации и героев в первоначальную позицию. Декорации закрепите скотчем.
5) Настройте вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки.
6) Сделайте первый кадр (серию кадров).
7) Чуть подвиньте предмет и сфотографируйте его еще раз.
8) В одной секунде готового видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения. Продолжите фотографировать, согласно сюжета мультфильма.
9) Так же во время съёмки можно на фоне дорисовывать или стирать предметы по сюжету мультфильма.
Съемка статичных картинок
На данном этапе, после иллюстрирования сцен, с помощью документ камеры и программы I Can Animate2 проводится съёмка статичных картинок.
Картинка была зафиксирована на скотч. И дети, работая в паре передвигали картинку. Учитель выступал в роли наблюдателя и координатора.
4. Подбор звукового сопровождения
Свой выбор мы остановили на рифмовке о медвежонке, она стала основой для сюжетной линии мультфильма.
В программе I can animate возникают трудности с озвучиванием, поэтому возможно использование других программ (Picasa3, Windows Live)
5. Верстка
На данном этапе посредством компьютерной программы Киностудия Windows Live, я обработала полученные кадры, произвела их монтаж.
На данный момент озвучивание не закончено.
Какие цели достигаются при использовании создания мультипликации на уроках иностранного языка?
В процессе создания анимационного продукта учащиеся учатся
называть персонажей и их действия
1. Называть сцены – части сценария
2.. Составлять внятные инструкции друг для друга в процессе работы над фильмом
3. Составлять рассказы (сценарии, как творческий материал и исходный материал для взаимодействия
4. Озвучивать персонажей (повторяют рифмовку)
Вдобавок ко всему сказанному о развитии речи вообще, в работе с иностранным языком особое значение приобретает мультипликационное представление слов, понятий, идиом. Они дают возможность "отойти" от перевода на родной язык – прекратить внутреннюю русскую параллельную речь.
"Jump" – это вот этот мультик, это живое действие, а не слово “прыгать”. Иногда это очень важно.
А ещё можно увлечь детей созданием такого "словаря иностранных слов и понятий".
Кабинет иностранного языка превращается на некоторое время в действующую студию мультипликационных фильмов, то есть Творческую студию.
Сотрудничество участников творческой студии – образ взаимодействия, наиболее близкий нашим представлениям о том, чего хотелось бы достичь. То, что студия – это и учебная площадка, и производственная мастерская, и творческое сообщество, создаёт очень благоприятную среду в классном коллективе, дополнительную сильную мотивацию к занятиям и очень наглядный и значимый для всех участников результат общей работы.
В течение года мы вместе с детьми изучали различные техники создания мультипликационных фильмов – учение, время от времени коллективно выпускали фильмы – производство и творили в своё удовольствие.
Выводы:
- Нам было очень интересно понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну создания мультфильмов.
- Мы подтвердили, что с помощью мультфильма на нестандартном материале запоминание происходит лучше
- Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное, которое позволяет проявить свою выдумку, фантазию и творчество;
- Мы будем продолжать исследование в этой области, развивая навыки и улучшая качество.
- Мы поняли, что более продуктивный способ- подготовка пластилиновых героев.