МААМ-картинки

Современные условия нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами физического развития

Елена Дударева
Современные условия нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами физического развития

Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных задач детского сада, ведь детство самая благоприятная пора для того, чтобы привить чувство любви к Родине.

В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ведь у детей дошкольного возраста на данном этапе закладывается фундамент будущей личности. Они более эмоциональны и восприимчивы, а также зависимы от воспитывающих их взрослых (педагогов, родителей, что позволяет с успехом решать задачи нравственно - патриотического воспитания в контексте ФГОС.

Публикация «Современные условия нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами физического развития» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

• формирование нравственно-духовных особенностей личности;

• формирование чувства гордости за свою нацию;

• формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

• формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - это сложный педагогический процесс и система мероприятий, который должен решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. В его основе лежит развитие нравственных чувств направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь детей к родине носит ярко выраженный эмоциональный характер, их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.

Главными задачами нравственно - патриотического воспитания ребенка являются :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережному отношению к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к Русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувство ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим.

Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Многие игры передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Знакомить детей с русской народной подвижной игрой можно начинать с младшего дошкольного возраста детей.

П. Ф. Лесгафт назвал подвижную игру «упражнение, с помощью которого ребенок готовится к жизни».

Одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура и спорт. Необходимо широко использовать средства и методы физического воспитания, для формирования у детей жизненно важных физических и волевых качеств нравственности, через организацию физкультурных занятий, соревнований и различных эстафет.

Занятия по физической культуре позволяют не только овладеть двигательными навыками и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма, помогают закалить характер. Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы играет образовательная область «Физическая культура». Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Формирование патриотических качеств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними. Чтобы достичь положительных результатов в воспитании личности через двигательную сферу ребенка необходимо:

• Способствовать проявлению у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

• Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

• Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе занятий, проведения подвижных игр, эстафет, праздников и развлечений. Данные мероприятия углубляют симпатию и вызывают желание быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

Стержневым моментом являются праздники, посвященные Дню воинской славы – «День защитника отечества» и «День победы».

Подобные мероприятия проходят в ДОУ с участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

В процессе организации спортивных мероприятий совершенствуются не только физические, но и нравственно-патриотические качества личности ребёнка, такие как честность, благородство, коллективизм, стремление делать добро, активно противостоять злу, взаимное уважение. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины.

Подготовка и проведение праздников и развлечений объединяются общими переживаниями, у детей воспитываются основы коллективизма. Произведения песен и стихов о Родине, о родной природе, спорте, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей, о профессиях в том числе. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры способствует формированию патриотизма у дошкольников.

Совместная работа всех педагогов в ДОУ, детей и родителей даст более эффективный результат.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

3. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М. :Просвещение, 2012.;

4. М. Г. Голубева «Проблема физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе» М. - 2010.;

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные условия нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами физического развития
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные условия нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами физического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дударева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД