Вероника Лубина
Современные технологиии речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель старшей группы №3 «Землянички» Лубина В. В.
МБДОУ № 33 «Светлячок»
Слайд 2
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Слайд 3
Публикация «Современные технологиии речевого развития» размещена в разделах
Целевые ориентиры речевого развития детей : Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задаёт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы.
Слайд 4
Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
Слайд 5
Инновационные технологии : Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика. Моделирование. ТРИЗ. Синквейн. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО.
Слайд 6
Родители знакомятся с различными технологиями
Слайд 8
Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне.
Слайд 9
Логоритмика
Слайд 10
Моделирование. Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы, Реальные приметы и т. п.
Слайд 11
СТИХОТВОРЕНИЯ
Слайд 12
Пересказ сказки «Маша и медведь» по мнемотаблицам.
Слайд 16
ТРИЗ. Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Слайд 17
Синквейн. Речь Чистая, правильная. Учим, повторяем, закрепляем. Мы многое узнали о развитии речи. Здорово!
Слайд 18
«Карты Проппа» Русский ученый Владимир Пропп обнаружил, что волшебные сказки строятся из набора сказочных ситуаций, теперь их называют «карты Проппа». Такие ситуации – кирпичи, с помощью которых строится здание сказки
Слайд 19
обучение творческому рассказыванию «Карты Проппа» сочинение сказок
Слайд 20
игровое пособие из карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. «Карты Проппа»
Слайд 21
В. Пропп утверждал: Волшебная сказка похожа на формулу, в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков, то ребенок, глядя на них, легко восстановит смысловую цепочку событий, сможет даже сочинить свою собственную сказку.
Слайд 25
Методика обучения: 1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).
Слайд 26
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа ; 3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа ; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить
Слайд 27
Чтение и прослушивание сказки «Золушка» Выбор карт Проппа Пересказ сказки по картам Проппа по цепочке
Слайд 28
Обсуждение морали сказки
Слайд 29
Конструкторы ЛЕГО. (конструктивно-игровая деятельность)
Слайд 32
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования: 1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.