Получи документы

Современное воспитание подрастающего поколения посредством декоративно-прикладного искусства

Виктория Бондарева
Современное воспитание подрастающего поколения посредством декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Современное воспитание подрастающего поколения посредством декоративно - прикладного искусства

«Культурное наследие России»

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем появляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.

Публикация «Современное воспитание подрастающего поколения посредством декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности, художественно-эстетическое развитие личности.

В этой связи, огромное знание имеет ознакомление дошкольников с народным декоративным искусством нашей страны, как частью национальной культуры.

Основными задачами в процессе приобщения дошкольников к народному декоративно – прикладному искусству являются :

- Познакомить с народным бытом России, с разными видами декоративно-прикладного искусства;

- Знакомить с историей возникновения промыслов;

- Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отчизну и её культуру.

Для организации работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством от воспитателя требуется проведение большого объема работы: создание предметно-развивающей среды, включающей в себя две взаимосвязанные мини-среды: культурно-познавательная среда (Мини-музей декоративно-прикладного русского народного творчества) и развивающая среда (уголок русских народных дидактических игр).

В мини-музее дети могут наглядно ознакомиться с русскими народными символами, в доступной форме получить информацию о них.

Уголок дидактических игр представляет собой развивающие игры, которые способствуют ознакомлению с народным искусством, схемы изображения элементов узоров, самих узоров, раскраски с изображением образцов декоративно-прикладного искусства, картотеки пальчиковых игр и т. д.

Особую роль в приобщении детей к народному декоративно-прикладному искусству должны играть праздники, развлечения, традиции. Следует шире использовать фольклор во всем его многообразии (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.).

Так же, не стоит забывать про традиционные формы приобщения дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству - это организационная образовательная деятельность - занятия, направленные на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству и ознакомлению с русскими народными традициями и бытом.

В средней возрастной группе большое внимание стоит уделить Дымковской росписи. Она отражает быт и творчество наших предков. Очень интересна дымковская игрушка и ее история для детей.

Для ознакомления детей с узорами дымковской игрушки, можно организовать отдельную выставку, на которой дети подробно, в доступной форме получат информацию об истории возникновения игрушки.

Родители детей тоже должны принять непосредственное участие в выставке, пополнив ее своими собственными рукоделиями. Конечно же детям интереснее всего будет послушать об игрушках, которые изготовили их родители.

В средней группе впервые вводится декоративное рисование. Детям этого возраста доступно выполнение узоров из таких простых элементов, как мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Эти элементы ярко представлены в росписи дымковской игрушки. И на ее примере можно учить детей декоративному рисованию. В этом возрасте дети только начинают овладевать приемами построения узора на бумаге основных форм. Обучение декоративному рисованию стоит начать с рассматривания узоров дымковской игрушки на изделиях и изображениях каждого узора отдельно, можно предложить детям попробовать провести пальцами по узорам. Начинать рисование лучше всего с самого простора узора – точки и линии. Затем узор из линий усложняется формой елочки. Его можно украсить точками.

Когда дети уже хорошо освоили узоры из точек и палочек, можно усложнить узор, располагая палочки сеточкой, затем украсить сеточку точками. Тоже самое и с рисованием круга, сначала тренируемся рисовать круг, затем обводим его. Получается круг в круге, затем украшаем получившийся круг точками. Таким образом, на самом деле можно придумать множество вариаций рисования узора дымковской игрушки и использовать на занятиях по ФЭМП, ФЦКМ и в досуговой деятельности.

К полноценной продуктивной деятельности стоит преступать тогда, когда дети уже имеют представление о дымковской игрушке и ее узорах, умеют их выполнять. Однако роспись объемной игрушки пока недоступна детям средней возрастной группы, поэтому можно предложить детям расписать бумажные или картонные шаблоны. Роспись выполняется по образцу, так же рекомендовано, чтобы перед глазами детей находился не только образец росписи игрушки, но и образцы отдельных узоров.

В соответствие с требованиями по ФОП в возрасте 4-5 лет рекомендовано знакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. С этой целью должна быть организована отдельная выставку городецких изделий. В этом возрасте детям можно давать уже раскраски с элементами Городецкой росписи.

Во всю работу должны быть включены родители: принимать активное участие в приобщении детей к русскому народному творчеству. Помогать проводить выставки, закреплять полученные знания дома, посещать выставки и музеи родного края, изготавливать совместные поделки с помощью средств декоративно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия»Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!" В. А. Сухомлинский. Бумага-это самый доступный материал для детского творчества.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное воспитание подрастающего поколения посредством декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 3 января 2024 в 14:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное воспитание подрастающего поколения посредством декоративно-прикладного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондарева (УИ 3161995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД