Елена Холодова
Совместный спортивный досуг с первой младшей группой и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие с родителями и детьми 1 младшей группы (возраст детей от 2 до 2г 6м)
цЕЛЬ : ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЗАКРЕПИТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ И ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : ОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ПОКАЗАТЬ РАБОТУ С МЯЧОМ, ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ В ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ.
Публикация «Совместный спортивный досуг с первой младшей группой и родителями» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: ПЛЕТЕНЫЕ «КОСИЧКИ», «ДОРОЖКА», ВОРОТИКИ, РЕБРИСТАЯ ДОСКА, «СЛЕДЫ», ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЬЯ, РЕЗИНОВЫЕ И ПЛАСТМАССОВЫЕ МЯЧИ РАЗНОГО РАЗМЕРА, БУБЕН.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ. Родители присаживаются на скамью, дети строятся в шеренгу, по команде инструктора дети поворачиваются за ним и начинают движение под бубен по «тропе здоровья» : перешагивание через косички друг за другом, затем по дорожке со следами, ставя ноги пятка к носочку, опускаются на четвереньки и двигаются по дорожке, пролезая в воротики, далее, принимают вертикальное положение и идут по ребристой доске, держа руки в стороны, затем встают на четвереньки на гимнастическую скамью и двигаются на четвереньках до конца скамьи «В гости к зайке».
Гладят зайку, берут у него погремушку и встают вокруг обруча.
Основная часть:
ОРУ с погремушками :
1-и. п: стоя, спрятать погремушку за спину,
-Где же, где же наши погремушки?
-вот они!
Вытянуть руки вперёд, показать погремушку
Вернуться в и. п. – 3 раза
2-и. п: стоя,
присесть,спрятать лицо за погремушку
- Где же, где же наши детки?
- Вот мы!
Дети выпрыгивают вверх, выбрасывая одновременно руки тоже вверх
- Скачут, скачут наши детки, скачут наши детки!
Прыгают на месте, руки в верху с погремушкой, гремят и кружатся одновременно
Вернуться в и. п. (2 раза)
3 – и. п. сидя на полу, ноги в стороны «лодочка»
Положить погремушку между правой и левой ногой, сомкнуть над ней ноги
- Где же, где же погремушка?
Разомкнуть ноги, взять погремушку, поднять вверх, погреметь
- вот она!
Вернуться в и. п. (3 раза)
4 -и. п :лёжа на животе, руки с погремушкой у подбородка «прятки)
вытянуть руки вперёд,
- вот погремушка!
показать её и спрятать у груди
- спряталась! (3 – 4 раза)
Вернуться в и. п.
5 – и. п. стоя на полу на четвереньках «киски играют»»
- погремушка погреми!
Дети одной рукой поднимают вверх и гремят
И. п.
Повтор другой рукой
Вернуться в и. п. (по 2 раза каждой рукой)
6 – и. п. стоя «крылышки»
- подняли «крылышки» в стороны,
Вдох носом- раз,
Опустили вниз,
Выдох ртом – два
(2-3 секунды)
(дети кладут на поднос погремушки,
«Загудел паровоз»
логоритмическое упражнение (с игрушками бибабо)
-Загудел паровоз и вагончики повёз,
Ту - ту, ту - ту далеко я увезу!
(дети встают за инструктором, руки на плечи, едут по периметру зала)
- Остановка! Мы приехали в лес, а там
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет!
(имитация движений детьми)
- Серый зайка прискакал, рядом с мишкой
Прыгать стал!
(прыжки на месте, с продвижением вперёд)
- Догони меня, дружок!
(дети бегут за «зайкой»»)
- Спать пора, уснул бычок, лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать,
(дети садятся на корточки, руки складывают под щеку, то под одну, то другую, перекладывая)
- Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихи шлёт поклон!
(встают на ноги, делают наклоны головы вперед)
- Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку!
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
(хлопают над головой в ладоши)
- Загудел паровоз, и вагончики повёз.
Ту-ту, ту-ту далеко я увезу!
(дети организуются в паровоз за инструктором, едем «Змейкой»)
Взаимодействие детей и родителей на занятии
- Родители наши тоже хотят поиграть со своими детками, вставайте в шеренгу и мы вам покажем, как учить правильно и безопасно прыгать с продвижениеи вперед вашего ребенка.
(инструктор демонстрирует прыжок, родители пробуют и побуждают детей повторить)
Возьмите мячи, распределитесь по залу в пары со своим ребенком, сядьте на пол в положении «лодочка» и перекатывайте мяч друг другу, показывая ребёнку толчок вперед, с силой.
Примите и. п. стоя напротив друг друга с ребёнком, вытяните руки вперёд и перебрасывайте мяч друг другу в руки, стараясь, чтобы мяч ребёнок мог поймать и не уронить на пол, учите детей не прижимать мяч к груди.
Родитель помогает ребенку прицелиться в воротики, попасть мячом, проползти за ним в воротики и вернуться с мячом к маме.
- А сейчас мы вам покажем две игры с мячами большими резиновыми и маленькими пластмассовыми.
П/И «Колобочек»
Ход игры: дети встают в шеренгу с резиновыми мячами
Лиса: Колобочек, колобочек, я же съем тебя, дружочек!
(дети держа одной рукой мяч в захвате, другой грозя указательным пальцем говорят)
Дети : Ты лисичка, не спеши, а попробуй догони!
(бросают мячи вдаль и бегут догоняют, лиса за ними, как- будто хочет съесть колобка, дети возвращаются в «домик», лисой становится следующий ребёнок, игра повторяется 2-3раза)
П/И «Собери шары»
Ход игры: дети стоят в шеренгу, инструктор держит коробку с малыми, пластмассовыми мячами и говорит:
- Раз, два, три – ну, попробуй собери!
Резко «выбрасывает» мячи по всему залу, дети бегут, собирают, несут в коробку. (2-3 раза)
Заключительная часть
Дети и родители строятся «Цепочкой» и под музыку идут «Змейкой» по залу и уходят в группу!
- Всем спасибо! До свидания!