Томилина Екатерина Васильевна
Совместный с родителями праздник «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный с родителями праздник «Здоровье в наших руках»
Цель: Формирование у родителей и детей потребности в укреплении здоровья, создание условий, позволяющих им ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей и взрослых умения взаимодействовать друг с другом в двигательно- игровой деятельности;
-Укреплять здоровье детей и их родителей;
-Воспитывать любовь к физической культуре и спорту.
Предварительная работа:
Подготовка видео для конкурса «Объяснялки»,
Публикация «Совместный с родителями праздник „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разучивание стихов детьми, беседа с детьми «Для чего нужен режим дня?»,
Подготовка с детьми комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку».
Оборудование и материалы: Цветок «Цветик- семицветик», музыкальное сопровождение, видеосюжет о еде «Устами младенца», 2 резиновых мяча, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 набора «Фрукты», «Овощи», 2 набора разрезанных картинок «Режим дня», 4 ориентира.
Ход мероприятия:
1. Часть: Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Встречаем наших детей громкими аплодисментами. (Торжественный вход детей под спортивный марш. Ребята, мы приветствуем вас на празднике Здоровья.
В нашем детском саду произошло грандиозное событие. В секретной лаборатории был выращен волшебный цветок «Цветик — семицветик». И сегодня мы проведем его испытания, исполняет ли он все желания. Согласны? Дети: (Да)
Я предлагаю разделиться на две команды «Дружные» и «Смелые». Команда, выигравшая конкурс загадывает желание.
2. Часть: 1. Конкурс: Нужно определить, что поможет нам сохранить здоровье и приумножить его.
Дети читают стихи о гигиене:
1. Ребенок: Мойте руки и плоды,
Чтобы не было беды!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
2. Ребенок: Попадут ребёнку в рот–
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый "Вирусы-вредилусы. ")
3 Ребенок: Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
4. Ребенок: А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(«Чистые зубы» (Р. Куликова)
5 Ребенок: Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Ведущий: Кто ответит, о чем шла речь?
(о гигиене)
Выходит представитель команды, ответившей правильно, загадывая желание отрывает лепесток.
( например: Пусть никто не забывает умываться)
2. Конкурс «Веселая зарядка»
Ведущий: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Чья команда лучше выполнит упражнения?
(Выполнение упражнений под веселую музыку)
Ритмическая гимнастика «На зарядку».
Чья команда выполняла зарядку с большим старанием, загадывает желание (например, Чтобы все ребята и родители выполняли зарядку по утрам)
3. Конкурс «Такая разная, такая вкусная.? (еда)»
Для родителей проводится игра «Объяснялки» (Устами младенца, где родители угадывают слова, которые объясняют дети с экрана и подтверждают их полезность.
(Дети объясняют слова «Винегрет», «Колбаса», «Холодец», «Лимонад», «Каша», «Котлеты». Объясняют, что полезно, а что нет.)
Загадывают желание (например, Пусть все дети кушают полезную еду)
4. Конкурс «Спортивные эстафеты»
Мамы — баскетболистки, папы — крутые футболисты, мальчики тоже не отстают, мяч быстро ногами ведут. Девочки катят мяч ловко, покажут свою сноровку.
Загадывают желание (например, Хочу, чтобы наша семья стала самой спортивной)
5. Конкурс «Витаминный»
Эстафета для детей - нужно нырнуть в тоннель, взять из обруча продукт и принести в свою команду. Родители объясняют жюри, какие витамины в том или ином продукте.
Загадывают желание (например, пусть все дети и взрослые любят витамины)
6. Конкурс - эстафета «Про режим»
6. Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
(Ребенок бежит «змейкой» между предметами до обруча, берет часть картинки «Режим дня», передает эстафету и отдает картинку на стол, родители вместе собирают из частей общую картинку.
Чья команда быстрее соберет картинку, загадывает желание (например, пусть все дети и родители стараются соблюдать режим дня)
7. Игра «Солнце, воздух и вода»
Игра на внимание. На слово- Солнце- вытянуть руки вверх, Воздух- руки в стороны; Вода- движение пловца. Игроки, чьей команды меньше будут ошибаться, те и выиграли, и загадывают желание.
3. Часть. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и закончились наши состязания. Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас знает, что наше здоровье в наших руках. Чтобы вы не забывали заботиться о своем здоровье, ребятам раздают памятки для родителей. Не отпускайте его, укрепляйте и берегите ваше здоровье. Будьте здоровы и до новых встреч. (Дети вместе с родителями строем выходят из зала)
Методическая литература:
1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.
2. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».- М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. «Спортивные праздники и развлечения» Авторы:В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина Москва «АРКТИ», 1999