Юлия Зотова
Совместное занятие с родителями по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых; формировать у старших дошкольников трудовые навыки
Задачи:
- Формировать у детей представления о труде кондитера.
- Учить детей отображать в игре знания об окружающем.
- Продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении хлебобулочных изделий.
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Формировать умение работать сообща.
Публикация «Совместное занятие с родителями по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией „Кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, к труду взрослых.
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы кондитера
Оборудование: колпаки и фартуки по количеству детей, миксер, сливки, пищевые красители, украшения для тортов, кексы.
Ход:
Слайд 2
Ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают, создают сладости своими руками?
Слайд 3
Профессия эта называется повар-кондитер. А сладости, созданные их руками- кондитерские изделия.
Слайд 4
Кондитерские изделия бывают самыми разными: от маленьких конфет
Слайд 5
До огромных тортов.
Слайд 6
Печенье, шоколад, вафли, конфеты, мармелад, сладкие пирожки, пирожные- все это кондитерские изделия.
Слайд 7
Специальная одежда - форма кондитера. Форма ему необходима, потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.
Слайд 8
Какие необходимы инструменты для приготовления сладкого блюда?
Венчик для взбивания и миксер.
Слайд 9
Кондитерский шприц, емкость для теста, сито.
Слайд 10
Весы.
Слайд 11
Форма для выпекания или противень
Слайд 12
И, конечно плита или духовой шкаф
Слайд 13
Из каких продуктов кондитер готовит пирожные и торты?
Слайд 14
Чем кондитер может украсить свое изделие? (орехам, шоколадом, вафлями, фруктами)
Слайд 15
Конечно сладким и красивым кремом
Слайд 16
Для того чтобы испечь пирог нужно иметь? (Рецепт)
- Рецепт нашего пирога мы узнаем из справочника (на доске технологическая карта с пошаговыми алгоритмами приготовления пирога)
(Рассмотрение рецепта, обсуждения)
Слайд 17
Производство (видео)
Слайд 18
Только обязательно помните: много сладкого есть нельзя - все хорошо в меру! От большого количества сладкого у людей портятся зубы, портится фигура- люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия. Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.
Слайд 19
Ренат Агзамов – кулинар-кондитер, создатель уникальных многоярусных тортов впечатляющих размеров, чемпион РФ по кондитерскому мастерству, член совета Национальной Гильдии шеф-поваров, глава кондитерского производства компании «Фили Бейкер», эксперт кулинарных шоу «Тилителетесто» на Первом и «Кондитер» на канале «Пятница!»
Слайд 20
Вот такая красота получается у настоящих профессионалов.
СМС сообщение: видео.
- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кондитерами и приготовить продукт, который бы нравился всем?
- Но у всех кондитеров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику». Где Ольга Николаевна познакомит нас с профессией – кондитера.
В группе стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливки, йогурт, украшения для тортов.
Подумайте, что можно приготовить из этого набора продуктов?
С чего мы начнём наше приготовление? Правильно, сначала мы получим крем. Как вы думаете, какой инструмент нам понадобится?
Инструктаж по технике безопасности: во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.
Продукты взбиваются миксером.
- А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? - Значит, что мы с вами получили? (крем)
Какой консистенции получилась масса?
Какого цвета?
Торт смотрелся бы намного лучше, если бы крем был разноцветный. Сможем ли мы его с вами покрасить? Чем? У меня есть только красители. Дети делятся по парам и каждая пара выбирает себе пищевой краситель по желанию. Затем дети смешивают до однородной массы крем, наносят его на кекс.
-У каждого свой кекс. Дети украшают свои тортики украшениями для тортов.
Посмотрите, какая красота у нас получилась, давайте вспомним, из каких продуктов мы получили крем? (Дети перечисляют продукты)
Воспитатель задаё т вопросы:
-понравилась вам быть кондитерами?
-какие действия кондитера понравились?
-каким инструментом мы сегодня пользовались?
Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, вы теперь смело можете помогать своим мамам в изготовлении различных десертов.
Дети, человека какай профессии, мы пригласим на следующее занятие?
- Мы благодарим всех, кто пришел к нам сегодня, и приглашаем на чаепитие.