Атаева Эльмира
Совместное мероприятие для детей и родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Участники: воспитатель, родители, дети
План семинара – практикума:
Теоретическая часть.
1. Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка».
Практическая часть.
2. «Игралочка» (совместные игры для детей и родителей)
Ход семинара – практикума:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
А).Вступительное слово.
Публикация «Совместное мероприятие для детей и родителей „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
(слайд 1)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Тема собрания «играем вместе!» и пройдет оно в форме семинара-практикума.
Б) План семинара-практикума:
(слайд 2)
Теоретическая часть.
1. Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка».
Практическая часть.
2. Игротека (совместные игры детей и родителей).
В) Игра в жизни ребенка (презентация)
(слайд 3)
Хочется открыть наш семинар словами известных педагогов:
1.«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский В. А.
2. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.
Макаренко А. С.
(слайд 4)
Воспитатель: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Возможности игры огромны, они:
Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
Тренируют наблюдательность и ум;
Развивают творческие способности у детей;
Формируют эмоционально-чувственную сферу личности
дошкольника;
Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –
всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать
поставленных целей и задач
Г) ИГРА «ЧУДЕСНАЯ ШКАТУЛОЧКА»
Воспитатель: Так как наш семинар-практикум посвящен теме игры, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная шкатулочка» (родители достают записку с вопросом и готовят ответ на него) На вопросы постарайтесь отвечать максимально честно и откровенно.
1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
Воспитатель: Спасибо вам за ваши честные и откровенные ответы.
А теперь я познакомлю Вас с играми, в которые мы играем в детском саду :
(слайд 5 и т. д.) В какие игры мы играем в детском саду.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (совместные игры детей и родителей.)
Воспитатель. «Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».
Уважаемые родители, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где мы сможем поиграть вместе со своими детьми. Вы согласны?
(Родители переходят в группу, где организуются совместные игры)
(дети и родители сидят на скамейках напротив друг друга)
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с вашими папами и мамами?
1. Игра «Кто больше слов скажет?» (между родителями и детьми) Ребята, давайте посоревнуемся с нашими мамами и папами кто больше назовет животных.
2. Игра «Ассоциации или Ответь быстро» (между родителями и детьми) Я назову время года, а вам надо подобрать слова, которые подходят к этому времени года.
Зима- снег, лед,мороз и т. д
3. Игра «Хлопни в ладоши» (с детьми)
(если услышишь слово, с определенным звуком)
4. Игра «В сундучок я положу» (с детьми)
5. Игра «Угощаю».(дети поочереди угощают своих родителей)
Давай вспомним вкусные слова и угостим наших родителей. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» «зимние» «осенние» слова.
6. Игра «Ладошки»
(дети с родителями садятся за столы)
1. Игра «Помоги маме» (перебрать фасоль и горох»)
2. Игра «Выложи узор» (из фасоли и гороха)
Итог собрания.
- Уважаемые родители, вам приятно было играть с детками?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами и папами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)
- Уважаемые родители, спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.
Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще
1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?