Александра Мухаметшина
Совместная с родителями и детьми старшего дошкольного возраста квест-игра «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 296 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Семейный клуб «Артель»
Совместная, с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, квест-игра «Играем вместе».
Педагог-психолог: Мухаметшина Александра Павловна
Публикация «Совместная с родителями и детьми старшего дошкольного возраста квест-игра „Играем вместе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). В рамках эффективного взаимодействия с родителями в нашем саду было принято решение провести квест- игру для родителей и детей старшего дошкольного возраста, показав эффективные методы и игровые приемы, которые они смогли бы использовать для игр с детьми дома. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей и воспитанников детского сада. • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители). Оборудование: столы, стулья, указатели остановочных пунктов, маршрутные листы, наклейки для маршрутных листов, игровые наборы и материалы для демонстрации. Место проведения: музыкальный зал.
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Для проведения квест-игры организовано пять остановочных пунктов со специальными указателями. Ребята вместе с родителями делятся на две группы и пройдут свое путешествие по двум маршрутам. Для каждой группы созданы карты (приложение 1). Возле каждого остановочного пункта для команд предложена игра или другое мероприятие для ознакомления. Первый остановочный пункт «Творим вместе». Команде предстоит нарисовать картину красками с помощью нетрадиционной техники рисования коктейльными трубочками. По мере преодоления задания выдается наклейка, которую ребята смогут вклеить в маршрутную карту.
Второй остановочный пункт «Доверяем друг другу». Игра «Проводники». Цель данной игры-укрепление доверительных детско-родительских отношений. Родителям с завязанными глазами следует пройти дорожку с препятствиями, слушая голос собственного ребенка. По мере преодоления задания выдается наклейка, которую ребята смогут вклеить в маршрутную карту. Третий остановочный пункт «Общаемся вместе». Коммуникативная игра «Кенгуру и кенгуренок». В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера. Играют парами. Один игрок (родитель) – «кенгуру». Другой игрок (ребенок) – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). По мере преодоления задания выдается наклейка, которую ребята смогут вклеить в маршрутную карту. Четвертый остановочный пункт «Создаем вместе». Пластилинография на одноразовой тарелке. Родитель со своим ребенком на одноразовой тарелке с помощью пластилина создают картину. По мере преодоления задания выдается наклейка, которую ребята смогут вклеить в маршрутную карту. Пятый остановочный пункт «Любим вместе». Упражнение «Ромашка вежливых слов». В этом упражнении родители рисуют ромашку и на каждом лепестке пишут вежливые и приятные слова о своем малыше. Такое упражнение способствует укреплению детско-родительских отношений, а также повысить самооценку ребенка. По мере преодоления задания выдается наклейка, которую ребята смогут вклеить в маршрутную карту. Данного мероприятия поспособствует укреплению детско-родительских отношений, родители смогут подчерпнуть для себя разнообразные приемы и методы для организации досуга со своими детьми дома.