Татьяна Чернова
Совместная работа семьи и ДОУ по физическому развитию младших дошкольников в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровая семья»
Координация воспитательной работы, проводимой в детском саду и семье, - одна из важнейших задач педагогического коллектива.
Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, необходимо:
• Укрепить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье прежде всего путем различных поручений или заданий, которые дети будут выполнять совместно с родителями;
Публикация «Совместная работа семьи и ДОУ по физическому развитию младших дошкольников в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семейный клуб.
- Средняя группа
- Темочки
• Установить единые требования к процессу физического воспитания ребенка в семье и детском саду;
• Использовать личный опыт взрослых членов семьи в физическом развитии в качестве примера для дошкольников;
• Внедрять новые формы и методы работы с семьей
Родителям необходимо быть в курсе всех проблем ребенка. Задача педагогов – давать возможность родителям и детям почаще бывать вместе, общаться, иметь общие интересы и радоваться этому. Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.
В рамках родительского Семейного клуба «Здоровая семья» мы расширили сотрудничество с родителями по физическому развитию детей.
Основная задача: организация просветительской работы и объединение усилий педагогов и родителей в оздоровлении дошкольников.
Цели и задачи: просвещать родителей в методах оздоровления ребенка, утвердить приоритеты семейного воспитания дошкольников и здоровый образ жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни у родителей и их детей.
Работа клуба включает в себя : ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие их ребенка, целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, обучение конкретным приемам и методам оздоровления, отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
Для реализации этих задач планируется использовать и используется: анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка, семинары – практикумы, совместные физкультурные занятия родителей и детей, наглядно-текстовая информация, групповые консультации, родительские собрания, открытые дни для родителей, физкультурные досуги и праздники.
В начале учебного года обычно организуется общее родительское собрание на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду».
На групповых родительских собраниях проводится анкетирование родителей. Мы стремимся к тому, чтобы инициатива проведения спортивных праздников в детском саду исходила от родителей, чтобы они стали активными участниками Дней здоровья. Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохранятся теплые и приятные воспоминания о проведенном времени.
План работы семейного клуба «Здоровая семья» на учебный год
младший дошкольный возраст
Формы работы Задачи Тема
Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – развлечения, досуги, праздники Доставить радость общения и единения детям и родителям; повышать интерес детей к физической культуре, расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях 1.«Чудесный паровозик»
2.«Путешествие в сказку»
3. Летний физкультурный праздник «Здравствуйте, все!»
4. Зимний физкультурный праздник «Зимушка – хрустальная»
Открытые мероприятия для родителей по физическому развитию : утренняя гимнастика, занятия Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью гимнастики в младшей группе детского сада; отметить значение утренней гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей. Сюжетная утренняя гимнастика «Путешествие в лес» с использованием художественного слова
Познакомить родителей со структурой занятия, показать разнообразные методы и приемы организации детей на занятии. 1. Веселые мячи»
2.«Колобки»
Совместные консультации старшей медсестры и инструктора по физической культуре Познакомить родителей с правилами ухода за ногами, рассказать о пользе хождения босиком. Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. 1.«Босиком от простуды и болезни»
2.»Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»
Семинары –практикумы для родителей Познакомить родителей с разнообразием русских народных подвижных игр, значением игр в физическом развитии детей, с учетом возрастных особенностей. Организация подвижных игр с родителями «Вспомните русские народные подвижные игры»
Наглядная информация Информирование родителей о физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни. 1. «Откуда берутся болезни»
2. «Спорт и здоровье»
3. «Будем закаляться»
4. «Закаливание пищей»
Общее родительское собрание Обратить внимание на вопросы оздоровления детей, укрепление их иммунной системы. Проведение профилактических мероприятий во время вспышки ОРВИ. «О здоровье наших детей»
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: компетентность и рефлексивность родителей в вопросах оздоровления детей, практические навыки взаимодействия родителей с ребенком в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности на каждой ступени детства, атмосфера взаимопонимания между ДОУ и семьей по вопросам оздоровления дошкольника, интерес родителей группы к работе клуба «Здоровая семья».
Результаты мониторинга: результатом работы клуба можно считать обогащение опыта родителей по физическому развитию и воспитанию здорового ребенка, поиск новых подходов, тесная взаимосвязь педагогов, детей и их родителей.