Ирина Фомина
Совместная проектная деятельность «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
(педагогический совет)
На 2022-2023 учебный год по годовому плану была запланирована совместная проектная деятельность «Герб семьи»
Актуальность этой темы заключается в том, что в последние годы
многие семьи возвращаются к старым, забытым традициям и обзаводятся семейным гербом.
Публикация «Совместная проектная деятельность „Герб семьи“» размещена в разделах
Сравнивая роль гербов в прошлом и настоящем, можно заметить, что сейчас геральдика получает даже большее развитие и распространение. При этом, значение герба в целом сохранилось, однако существенно изменились выполняемые им задачи. Поэтому заявления о неактуальности гербов в современном мире неправильные. Они основываются на том, что прежние задачи родовых символов (как обособление армии или земельных владений) сейчас выполняются государствами. Конечно, в некоторой степени это так, однако герб – это нечто большее. Его значение можно изучать с точки зрения истории, изобразительного искусства, культурологии, социологии и даже педагогики. Во многих учебных программах мира присутствует изучение собственных корней, своей истории. Уже с младшего возраста детей просят нарисовать герб своей семьи и спрашивать у родителей о своих предках. Ведь это оказывает огромное влияние на их развитие, воспитание и всю будущую жизнь.
Таким образом, герб стал важным символом объединения семьи, общих ценностей и идей, достижений прошлого и стремлений в будущем. Ведь этот символ даже спустя поколения будет сохранять свою актуальность и востребованность.
Создание собственного герба сегодня доступно каждому.
У одних герб сложный, состоящий из множества вычурных элементов, у других простой и лаконичный. В любом случае герб семьи и значение символов должны нести смысловую нагрузку, отражая либо историю семьи, либо принципы и цели ее членов. Вне зависимости от масштабов герба – то ли это герб целого государства, то ли это фамильный герб – все они подчиняются основным правилам, которые можно узнать из книг по геральдике.
Перед тем, как реализовать проект «Семейный герб», мы перед собой поставили задачу: познакомить детей с историей, значением гербов, их изготовлением, сформировать навыки исследовательской деятельности. И на начальном этапе с детьми изготовили гербы группы (показ слайдов).
При реализации проекта с детьми были проведены следующие формы работы: беседы, сюжетно-ролевые игры, игры малой подвижности, составление рассказов о семье, ее традициях, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей и песен, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о семье, а так же изобразительная деятельность (показ слайдов).
Затем родителям была предложена идея создания «Герба семьи» или семейного древа. Изобразить герб сложно, ведь герб должен отображать те ценности, которые семья считает для себя важнейшим. Но родители подошли к этому вопросу с большим интересом и гербы получились разнообразные. На одних гербах изображены символы профессии и любимые увлечения: спорт, музыка, отдых на природе (семья Щур).
Особая роль отведена моральным качествам, характерным для семей. Забота -в виде оберегающих ладоней (семьи Егонских и Щука); белые голуби-это мир и нежность (семьи Свиридовых и Винтер); солнце и сердце олицетворяют – добро, любовь, новую жизнь (семья Васина)
Девиз семьи в гербе - это краткое изречение, отражающие главные принципы и устои семьи.
Так же родители изготовили семейное древо, где отразили свою родословную до пятого и шестого колена (семьи Федосовых и Татарниковых).
Заключительным этапом в данном направлении стала выставка семейных гербов (семейное древо) (показ слайдов). В результате обмена опытом все участники получили массу позитивных эмоций.
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомились с понятиями род, родственники, родословная и историей создания своей семьи, что сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Так же в ходе проекта развились творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышения интереса к истории происхождения своей семьи.
А теперь я вам предлагаю экспресс задание коллаж «Семейные традиции». Сейчас каждый из вас попытайтесь пожалуйста показать те самые традиции, которые дороги для вашей семьи. Ведь «традиция» в переводе с латинского означает «передача» - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).