Лариса Синько
Совместная образовательная деятельность «Путешествие «почемучек» по городу Новосибирску»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные :
• познакомить детей с интересными местами города Новосибирска;
• в игровой, занимательной форме дать детям знания о достопримечательностях города Новосибирска;
• активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
• вызвать интерес, любознательность к городу Новосибирску;
• развивать внимание, память, инициативность, мышление;
• формировать позицию активного исследователя.
• вспомнить правила поведения в общественном транспорте, правила поведения в театре.
Воспитательные:
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Путешествие „почемучек“ по городу Новосибирску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• создавать у детей радостное настроение;
• воспитывать у детей интерес ко всему новому;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, рассказ, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Интерактивная доска, музыкальный центр, аудиозапись гимна города Новосибирска, магнитная доска, карточки с изображением знаков, изображение автобуса как вида транспорта, мультимедийная презентация в PowerPoint, акварельные краски, листы бумаги, кисти, баночки с водой.
Ход совместной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. Вы готовы! Но сначала я хочу у вас узнать в каком городе мы с вами живём? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята мы с вами живём в городе Новосибирске. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска. А на чём мы с вами будем путешествовать по городу, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Дети отвечают-автобус)
Молодцы отгадали!
Воспитатель: Вот на этом виде транспорта мы и отправимся с Вами в путь. Но прежде чем сесть в автобус, мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Расскажите мне, пожалуйста, про них. А теперь, давайте не будем терять с вами время и отправимся в путешествие по нашему родному городу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и прибыли…. Но куда же? Что это за место?
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Так куда же мы приехали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно в Зоопарк! Дети, а Вы с родителями бывали в зоопарке? Каких зверей Вы там встречали? (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас посмотрим, узнаете ли Вы зверей по описанию?
Воспитатель загадывает загадки
Пышный хвостик на бегу
изгибается в дугу.
В лапках шишка-скороспелка.
А зовут зверюшку…. (белка)
***
Неуклюжий, косолапый,
я держу в передних лапах
мёд — любимейшую снедь,
потому зовусь (медведь)
***
Вот какая незадача:
из породы я кошачьей,
но, с неволей не знакома,
не привыкла греться дома.
На кошачье слово «брысь»
рассердиться может (рысь)
Ну что, отправляемся дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь! Ехали мы ехали, и приехали с Вами к волшебному дому в форме шляпы-цилиндра. Что же это за дом такой?
Сюда всегда открыты двери,
Здесь выступают даже звери (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно - это Цирк! Цирк - это волшебное место, здесь царит волшебство.
Отгадайте–ка ребятки, Вы веселые загадки!
Отгадав загадки в раз, для вас станцует дикобраз!
Живу я в цирке и смешу людей,
И каждый вечер вы мне рады снова –
Улыбку дарит звонкий смех детей!
Я – ваш любимец, я – веселый! (клоун)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(АКРОБАТ).
Воспитатель: Ну что ж, садимся в автобус и едем дальше. И вот мы с вами прибыли в театр.
И Смех, и слезы вызывает
И нежно зрителя пленяет
Мир театра - клад искусства,
Трепет сердца, сила чувства.
Кто-нибудь знает, что такое театр? (ответы детей)
Воспитатель: Театр – в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. Кто-нибудь из вас бывал в театре? А что вы смотрели? (ответы детей)
Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, костюмеры, которые шьют актёрам замечательные костюмы, музыканты, исполняющие волшебную музыку, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ребята, я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Мне без вашей помощи не обойтись. В театре за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?
Дидактическая игра «Что за этой дверью?» (незнайка показывает изображения дверей с рисунками). Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т. к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.
Незнайка: Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения).
Незнайка уточняет: Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Зачем на двери нарисована гармошка?
Дети: Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.
Незнайка:. А почему здесь иголка нарисована?
Дети: Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.
Незнайка: Молодцы! Вы такие умные, всё знаете. Ребята, а как вы думаете, легко ли быть актёром? (ответы детей) Да, действительно, это очень сложная работа, ведь нужно уметь правильно передать эмоции, мимику, жесты героя. Так, чтобы зрители поверили герою. А давайте с вами это проверим. Сейчас мы будем настоящими актёрами. Физминутка «Мы актёры»
Незнайка: Большое вам спасибо ребята, вы мне очень помогли, и теперь я знаю, где мне найти свой костюм. В знак благодарности хочу пригласить вас в театр на спектакль, в котором я исполняю главную роль. Но сначала хотел бы спросить у вас, знаете ли вы правила поведения в театре? (ответы детей). Молодцы, ребята, я знаю, что вы будете отличными зрителями. Жду вас на спектакле. До свидания! (Незнайка убегает)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело – помогли Незнайке. Вспомнили вместе с ним люди каких профессий работают в театре, побывали в роли актёров. А теперь давайте с вами вернёмся к нашему путешествию по городу Новосибирску и вспомним, какие же театры есть в нашем городе (показ слайда, дети называют театры).
Ну что же, молодцы ребята, садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.
Разгадывание кроссворда. Впишите слова, которые обозначают картинки (автомобиль, луноход, поезд, хвойный, электричка). В выделенных клеточках мы с вами прочитаем следующую нашу остановку.
Как вы понимаете значение этого слова “Музей”? (ответы детей)
Воспитатель: Слово “музей”, знакомое нам с детства, очень древнее. Оно происходит от слова “музы”, как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до н. э.
Любовь к собиранию вещей, или коллекционированию, — одна из удивительных черт человека, которая была присуща ему всегда. В сокровищницах египетских, греческих, римских храмов, собирали древние памятники, священные изображения богов, различные ценные предметы. Цари и правители собирали прекрасные статуи, резные камни и картины, красивые ткани и сосуды. В Греции и Риме были даже особые места при храмах, где выставлялись всякие чудеса природы и искусства.
Обычно в музеи входили коллекции, которые собирались королями или знатью. Музеи сейчас различаются для удобства по своему предназначению: этнографические, где собраны предметы разных народов, художественные — собрания картин и статуй. Ребята, а кто из вас был в музее и может об этом рассказать? (воспитатель выслушивает рассказы детей)
Воспитатель: Какие же бывают музеи? Это мы сейчас с вами и узнаем.
Художественный музей – работы скульпторов и художников. Такие музеи есть в нашем городе. Музей Солнца, Новосибирский художественный музей (фото на слайде)
Краеведческий музей рассказывает все о родном крае (фото на слайде Новосибирского краеведческого музея)
Отраслевые музеи – музеи, содержащие в себе вещи какого-то одного вида (на слайде Музей железнодорожной техники им. Акулинина, Музей связи Сибири, Геологический музей)
Литературные музеи – это учреждения, осуществляющие собирание, хранение, экспонирование и пропаганду материалов о писателях или об историко-литературном процессе в целом (на фото Музей редкой книги ГПНТБ, Тридевятое царство)
Исторический музей, здесь собраны предметы, рассказывающие о жизни людей в разные исторические времена (на слайде Музей города Новосибирска, Музей истории народов Сибири и Дальнего Востока)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вещи попадают в музей? (ответы детей)
Воспитатель: Вещи в музей доставляют археологи. Археологами называют ученых, изучающих древности. Чтобы узнать прошлое археолог проводит раскопки. В разных слоях земли археолог находит остатки старинных построек, монеты, оружие, посуду. По этим находкам можно узнать, как люди жили в старину, чем занимались.
Давайте вместе с вами заглянем в раскоп, где работают археологи. Какое место может заинтересовать археологов?
Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, как только доходят до раскопок – стоп! Здесь в работу вступает лопата, нож, совок и даже кисточка. Чтобы не запутаться в раскопе, его поверхность делят на квадраты 10 на 10 м. Такие же квадраты наносятся на бумагу. Это делается для того, чтобы найденные предметы можно было зарисовать (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Найденные археологами предметы попадают в руки к реставраторам. Они соберут из груды черепков вазу, кувшин, очистят монету, восстановят развалившийся рыцарский доспех. Кропотливый труд реставраторов позволяет восстановить старинное архитектурное здание.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот наше путешествие по родному городу Новосибирску и закончилось. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А где Вам понравилось больше всего? Почему? Я думаю, что сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного о нашем городе. Вы согласны со мной?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам нарисовать своё любимое место в городе Новосибирске и организовать выставку рисунков (дети садятся за столы, на которых заранее разложены листы бумаги, кисти, краски и поставлены баночки с водой). После того как дети закончат рисовать, организуется выставка, которой дети совместно с воспитателем дают название. На выставку приглашаются родители, дети и воспитатели других групп.