Анна Борисова
Конспект вечера развлечений «Бабушка Арина в гости к нам пришла» для детей 2–3 лет
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма организации: группа.
Цель: создать атмосферу радостного настроения, развлечь детей
Задачи. Образовательные:
• Активизировать речь детей, создавать условия для речевого общения;
• Побуждать детей рассказывать потешки, петь песенки;
Публикация «Конспект вечера развлечений „Бабушка Арина в гости к нам пришла“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умение отгадывать загадки описательного характера;
• Способствовать развитию речевого выдоха на основе звукоподражания;
• Формировать умение действовать по показу воспитателя.
Развивающие :
• Развивать речевые навыки;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Развивать умение слушать потешки и песенки, понимать их смысл и эмоционально реагировать на содержание.
Воспитательные:
• Создать положительный эмоциональный настрой детей;
• Воспитывать интерес к исполнению песенок и потешек, отгадыванию загадок;
• Воспитывать интерес к совместным играм.
Материалы и оборудование: домик – теремок, народный костюм бабушки, корзинка с игрушками (кукольный театр) – петушок, котик; мыльные пузыри. Изображение солнышка, которое будет показано с помощью ширмы.
Предварительная работа: слушание песенок и потешек, разучивание потешек, песенок с детьми, разгадывание описательных загадок.
Ход вечера развлечений.
В музыкальный зал к детям приходит бабушка Арина (воспитатель). Она одета в народный костюм, в руках – корзинка с игрушками и мыльными пузырями. Входит, напевая известную детям песенку.
Бабушка Арина
Стоит терем – теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу.
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
Из терема выглядывают дети с воспитателем.
Дети
Тани, Вани, Иры, Саши,
Воспитатель
Бабушка Арина. А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать. (Садиться на скамеечку. Дети выходят из домика и усаживаются вокруг бабушки на ковре.). Послушайте, кто это?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Днём распевает, время считает.
Дети. Петушок!
Бабушка Арина. Молодцы, правильно.
(Достаёт игрушечного петушка. Говорит.)
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка. (Дети поют русскую народную песню «Петушок»). Запел петушок, тут и солнышко яркое выглянуло.
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко.
(Из-за ширмы поднимается солнышко и закрепляется на ней.)
Бабушка Арина. А теперь давайте с солнышком поздороваемся.
Все (вместе)
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(Дети исполняют песню «Вот как солнышко встаёт…» слова и музыка Е. Макшанцевой).
Бабушка Арина. Прежде чем за дело браться, нужно дети…Что делать?
Дети. Умываться!
Бабушка Арина. А как?
Дети. А вот так, и вот эдак, и вот так!
Бабушка Арина. Живёт у меня кот Васька! Васька! Кис-кис-кис! (Достаёт из корзинки игрушечного котика). Ночью он ловит мышей, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?
Дети. Мур-муррр!
Бабушка Арина. Давайте его погладит.
Дети. Кис-кис-кис!
(Бабушка Арина и дети гладят кота)
Воспитатель. Бабушка Арина! Наши детки про котика потешки рассказать могут!
Бабушка Арина. Пусть расскажут: котик обрадуется!
Первый ребёнок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Второй ребёнок
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котя булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
Бабушка Арина. Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали? Тогда поиграй с ними. (Дети играют с котом в подвижную игру «Кот и мыши»).
Бабушка Арина. Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке рассказали, и с котиком моим поиграли, порадовали. Теперь мне домой пора, а котику моему – спать на печку, в тёплое местечко. А на прощание мы с котиком дарим вам сказочные мыльные пузыри, чтобы вам без нас не скучать, а веселиться. До свидания! (Прощается и уходит, а воспитатель пускает для детей мыльные пузыри, дети наблюдают, ловят пузыри, радуются).