Дарья Подолянко
Совместная игровая деятельность по ориентировке в пространстве с детьми с ОВЗ
Реализации образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
«Ориентировка в пространстве».
Образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема: Ориентировка в пространстве.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Публикация «Совместная игровая деятельность по ориентировке в пространстве с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Ориентировка в пространстве
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (для под. гр.)
Развивающие: развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.
Воспитательные: активизировать интерес к познанию; умение выслушивать своих товарищей; воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование:
Игрушка Светлячка, шкатулка с картой, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр, кубики с изображением цифр. Игрушки «олимпийские мишки» 2 шт.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно.
Ночью, когда в группе никого не было, прилетел Светлячок и принес игрушку, так как он любит играть и шутить, он спрятал её, а в шкатулке оставил карту, как ее можно найти.
Давайте вместе попробуем найти её.
Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага. Ой ребята посмотрите здесь что-то лежит, что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно ребята это кубики, но они не простые на них что-то изображено, а что, же на них изображено?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая цифра изображена на красном кубике? Молодцы. (Беру кубик желтого цвета с цифрой 4) Маша, а какая цифра изображена на желтом кубике?
-Миша какая цифра изображена на синем кубике.
-Арсений посмотри на кубик и прохлопай, какая цифра изображенна на этом кубике.
-Молодцы с этим заданием вы справились, пойдёмте дальше.
-Смотрите ребята теперь нам нужно повернуть налево и пройти еще 3 шага.
Математическая игра «Какая фигура в домике живёт»
(надо найти домик геометрической фигуры которую я назову) (из стульчиков сделан круг и на каждом стульчике лежит геометрическая фигура, воспитатель называет геометрическую фигуру а ребёнок находит её и проговаривает название фигуры) (задание выполняется по очереди)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданием!
Теперь нам нужно повернуться направо и сделать вперед 2 шага. Посмотрите дети здесь,какие то карточки лежат.
Игра «Разложи и посчитай» (Миша)
(надо разложить цифры и посчитать в прямом и обратном счете).
(Дети начинают раскладывать цифры, считать, малыши повторяют счет хором).
-Молодцы, ребята! И с этим заданием Светлячка мы легко справились!
А сейчас ребята мы повернёмся направо сделаем 3 шага вперед и вот она наша игрушка, (два медвежонка- символ олимпиады, один на лыжах, другой а коньках) но она здесь не одна их две, как здорово. Дети, а давайте на них посмотрим и сравним. Скажите что у них одинакового (у них одинаковые глаза, нос, уши, лапы, а чем они отличаются друг от друга?
Ребята, Светлячок благодарит всех детей за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. И на память Светлячок дарит вам свой портрет.
Спасибо.