Лариса Крюкова
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Утренний прием
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
Утренний прием.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: - построения образовательного процесса на доступных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основные компоненты режима : дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок. Утреннему приему детей в дошкольное учреждение нужно уделять особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволяет не только настраивать их на положительное общение, но и создавать условия для речевого развития, организации самостоятельной деятельности детей, а также формирования хорошего настроения, культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения педагог должен использовать разнообразные методы и формы включения всех детей в совместную деятельность. Прежде всего, это касается создания условий и способов организации режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством освоения дошкольниками образовательной области "Коммуникация".
Публикация «Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, Утренний прием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий для индивиду-ального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества будут способствовать повышению активности ребенка.
Одной из форм организации образовательного процесса с детьми группы, где ребенок может проявить свою активность, является общение в ходе утреннего сбора, как важного режимного момента.
Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится буквально уговаривать ребенка. Конечно, в такой ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребенок замкнут и обиженна всех сразу. Между тем навязчивому общению с педагогом ребенок скорее предпочтет общение с другими детьми.
С учетом этого основными задачами утреннего приема детей являются :
• установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
• развитие самостоятельности, самоорганизации. В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.
Утренний прием детей- это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Воспитателю утренний прием детей дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога, - это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Используя утренний сбор как одну из форм организации образовательного процесса с детьми, можно выделить в нем несколько основных этапов:
-с целью установления эмоционального контакта утренний прием начинается с приветствия,в котором педагог и остальные дети выражают чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комлименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств.
- второй этап утреннего сбора, основной темой которого являются "Добрые дела". Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.
- совместная деятельность, следующий этап утреннего сбора - настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:
- о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);
- о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.);
- об особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.
Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента, режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.