юлия кудряшова
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
1 марта.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей „Мамин день“» размещена в разделах
Рассматривание альбома: «Весна» Цель: Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.
Беседа на тему «Наши мамы» Цель: учить детей рассказывать о своих мамах. Упражнение с кирпичиками Цель: побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.
Провести с Максим, Адрия. Предложить детям конструктор «лего» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.
Занятие Окружающий мир.
Тема : Наблюдение за золотой рыбкой.
Цель: Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Познакомится со свойствами снега.
Д/ и:»Какой бывает снег?» Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные.
П/ и: «Попрыгунчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Трудовая деятельность : Накормить птиц.
Цель: подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым
Выносной материал: Лопаты, совочки. С Витя, Оля и Вика «Самый быстрый» Цель: развиваем бег.
Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Максим,Вероника Самостоятельные игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно
Работа
перед сном Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама» Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Занятие Музыкальное занятие по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цели:продолжать знакомство с природными явлениями;
Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатой. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель:учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопаты, совочки.
Вечер: «Какая моя мама» (ласковая, добрая, веселая, умная) Цель: воспитывать доброе отношение к маме.
Игра- ситуация «Угостим маму чаем».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.
Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу. Инд. работа. по рисованию. Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями С. Полина, Саша,Витя.
Свободные игры в игровом центре. Цель: играем дружно.
Игра - ситуация «У машины нет руля». Провести со всеми детьми. Цель: развиваем умение находить выход из ситуации. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
2 марта.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Я люблю свою маму за то, что…» Цель: составление небольшого рассказа, воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Загадывание и отгадывание загадок о маме. «Лото ассоциации» В ходе игры развивать связную речь детей, расширять словарный запас (Янина, Вероника К,Полина) Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к
рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе.
Занятие Развитие речи.
Тема: Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова)
Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Рассмотреть снежную корку. Цель:Продолжать знакомиться со свойствами снега, льда Развивать наблюдательность, любознательность.
П/ и:«Воробушки и кот» Ц: Развивать умение слуховое восприятие, быстроту реакции.
Трудовое поручение расчистить снег с о скамейки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым
Выносной материал: лопатки, ведерки. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности Захар, Максим, Оля)
«Зайчики» Цель:Развивать умение прыгать на двух ногах на месте Мира. ,Адрия Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Предложить детям сгрести снег с участка. Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие
Работа
перед сном КГН «Мы –друзья Мойдодыра» Продолжать вести работу по формированию КГН детей : умение пользоваться полотенцем и правильно мыть руки. А. Барто «Разговор с мамой». Цель:Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Занятие Физическая культура в помещение по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами у кормушки. Предложить покормить птиц, понаблюдать за их повадками. Повышать экологическую. культуру воспитанников. П/ и:«Совушка» Цель:Развивать быстроту реакции, слуховое восприятие детей.
Трудовое поручение расчистить снег с о скамейки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым
Выносной материал: лопатки, ведерки.
Вечер: Изготовление подарка для мам к празднику 8 Марта «Открытка с цветами» - воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность, желание сделать приятное для мамы. Игровая ситуация «Мы уже большие» Цель: Продолжать учить детей убирать после игр игрушки на место. «Бусы для мамы»
Закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. (Витя, Полина. Захар)
Настольные игры Цель: учить детей договариваться, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
3 марта
Утро Утренний прием. Индивидуальная беседа с родителями Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Побеседовать с детьми на тему «Как я дома маме помогаю». Учить детей обмениваться впечатлениями, слушать друг друга, не перебивая. Развивать речь детей.
Д/И «Найди игрушку». Учить находить предмет в группе по словесному описанию. Развивать пространственное мышление Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику с Мирославна, Афродита.
Цель: развиваем мелкую моторику рук. Настольные игры.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи.
Тема: Стихотворение А. Барто «Кораблик»
Цель: Познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова.
Прогулка 1
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность : Сгребание снега с дорожки.
Цель:учить правильно, пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель:развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега. С Вероника Л и Саша З «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Катание на санках друг друга
Цель:создать радостное настроение.
Работа
перед сном Чтение книжек из книжного центр стихотворения. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик» : Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Рисование.
Тема: Морские волны
Цель: Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом.
Прогулка 2
Наблюдение за небом и птицами в небе.
Цель: (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака.
Труд: сбор игрушек после игр. Подвижные игры «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Подвижная игра: «Самолеты» Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять движения в соответствии с текстом. С/Р Игра «Семья. Поможем маме на кухне». В ходе игры учить мыть посуду, аккуратно складывать ее в шкаф на полочку.
П/И «Я и моя семья» Цель: Развивать память, речь.
Инд. раб. с родителями об одежде детей на прогулку, о наличии сменной одежды. Шнуровка. Цель: развитие мелкой моторики:
Провести с Рита Б, Рита Г,
«Построй домик для Матрешки». Цель: Упражнять в выполнении построек по образцу : Витя, Вика. Л Игры с кубиками.
Цель: развиваем строительные навыки. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
4 марта.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Вежливый человек. Какой он?» Цель: закрепить знания детей о культуре поведения в общественных местах, о вежливых словах.
Беседа: «Праздник мам - 8 марта!»
Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение.
С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: побеседовать по содержанию. Развивать интерес к чтению, речь. «Расскажи про свою одежду. Цель: закреплять знания детей названий предметов одежды: Полина, Мира. Саша Предложить детям конструктор.
Цель: закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.
Занятие Музыкальное занятие по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цели:познакомить с различными явлениями природы;показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность
Цель: Расчистка территории от снега. : учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. Самый быстрый
Цель: развиваем бег.
(Адрия, Витя, Максим, Захар, Рита Г) Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книг из книжного центра по желанию детей. Цель: прививаем любовь к книгам.
«Чистота –залог здоровья». Цель: Формировать навыки вытирания лица и рук личным полотенцем.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цапли» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Занятие Физическая культура на воздухе по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдаем за капелью.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Самостоятельная деятельность детейИгры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Выносной материал: лопатки, ведерки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.
«Укрась шарфик горошком». Цель: Отработать круговые движения при лепке предметов округлой формы
Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек»
Цель- продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Оформление стенда (альбома) на тему: «Я сам» «Нарисуй что-нибудь круглое». Цель:Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш.
Вика и ВероникаК. Рита Г Мытье игрушек в игровом центре.
Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
5 марта.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа на тему «А я бабушку люблю». Учить составлять рассказ о своей бабушке. Развивать речь детей.
Загадать детям загадки о временах года Формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать речь, логическое мышление Рассказывание знакомых потешек. Цель : знакомить с устным народным творчеством Провести с Олей, Витя. Повторение песен к празднику. Цель: развитие памяти, речи. Игры с мелким конструктором Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Лепка.
Тема : Ягоды для снегиря
Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Цели:закреплять желание детей заботиться о птицах;изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность : покормить птиц.
Цели:забота о птицах;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цели:учить быстро, действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: санки, лопатки. Полина и Саша учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»
Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Занятие Физическая культура в помещении по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: расширяем представление о ветре.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение работать сообща.
П / и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
Д / и «Узнай друга по описанию» (Выносной материал лопатки)
Вечер: Игра- ситуация «Угостим маму чаем».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.
П / И «Беги на носочках» Цель: развивать координацию.
Д / И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Итоговое мероприятие : Изготовление подарка для мамы
Поздравить мам с праздником. Д/у с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении и называние цветов, выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
(Оля,Афродита,Арсений) Игры детей в центре «Доктора»
Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Сюжетные игры по желанию детей. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. .