Получи документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Скажите правильно»

Пичугина Лариса
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Скажите правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Скажите правильно»

Цель: формирование умения говорить правильно.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в произнесении чистоговорок;

2. Упражнять в согласовании существительных с числительными;

3. Помогать детям правильно употреблять существительные в косвенных падежах;

4. Закреплять умение находить заданный звук в слове;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы „Скажите правильно“» размещена в разделах

5. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

6. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, мышление, словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь, интерес к речевым играм.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, диапроектор экран, колонка, презентация.

Конспект совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное видеообращение от одного сказочного героя. Давайте его посмотрим.

На экране видеобращение от Фунтика:

Фунтик: Здравствуйте, ребята, я очень много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 10 воздушных шаров, но подул ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Фунтику?

Дети –Да

Воспитатель: Тогда нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров, чтобы найти шарики и вернуть их Фунтику.

Хотите узнать, как?

Дети: Да

Воспитатель: в путешествие мы отправимся необычным образом.

Нам нужно сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова:

За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

1 Станция «Чистоговорка»

Задание: Произнесите, чистоговорки с использованием мнемотаблицы:

Са-са-са это хитрая лиса.

Су-су-суи живет она в лесу.

Сы-сы-сы Много дела у лисы.

Со-со-со она крутит колесо.

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

2 станция «Считалкино»

Задание: Посчитайте предметы на картинках. Картинки: карандаш, стол.

Например: Стол: 1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов.

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

3 станция «Изменялкино»

Задание: Измените слово «окно» в предложениях.

В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

4 станция «Исправлялкино»

Задание: Исправьте ошибки в предложениях.

Больной выпил чашку МОЛОКО (молока)

Саша съела кусок ТОРТ (торта)

Катя надела ПИЖАМА (пижаму)

Девочки играют с КУКЛЫ (куклами)

Мальчики побежали за МЯЧ (мячом)

Книга лежит на ПОЛКА (полке)

Учитель пишет на ДОСКА (доске)

Ира ест КОНФЕТА (конфету)

Дима стоит около ДВЕРЬ (двери)

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

5 станция «Звучалкино»

Задание: Хлопайте, когда услышите звук в словах. (Звуки предлагаются поочередно: /С/,). Воспитатель говорит слова (любые, дети хлопают, когда услышат в словах заданный звук.

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

6 станция «Называлкино»

Задание: Назовите ласково

Слова: кошка – кошечка, собака, жук, паук, баран, лошадь, воробей, синица, стрекоза, пчела.

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

7 Станция «Бывалкино»

Задание: Назовите, что бывает

круглым, белым, железным?

Дети предлагают варианты

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

8 станция «Находилкино»

Задание: Животные потеряли хвосты.

Найдите их хвосты и назовите, чьи они

волчий, беличий, лисий, обезьяний

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

9 станция «Скажи наоборот, по - другому»

Добрый – злой Смелый – трусливый

Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый

Друг – враг Правда – ложь

Тяжелый – легкий Больной – здоровый

Твердый – мягкий Хвалить – ругать

Кричать – шептать Холодный – горячий

Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети: За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Фунтику вернуть.

10 станция «Рифмовалкино»

Задание: Найдите рифму к словам.

• Я рубашку сшила мишке я сошью ему… (Курточку, штанишки)

• У моей сестрички длинные… (Косички, хвостики)

• Побывали мы в лесу, увидали там… (Медведя, лису)

• Села у окошечка, серенькая… (Кошечка, собачка)

• Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).

• Очень любят мыши сыр, в хорошем сыре много -(дыр).

Вручение шара

Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?

Дети: Отдадим Фунтику?

Дети отдают шарики Фунтику.

Фунтик: Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось больше в путешествии?

Что вызвало трудности?

К своему конспекту прилагаю ссылку на презентацию:

Желающие могут ознакомиться и скачать.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Письмо российскому солдату»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Письмо российскому солдату» Цель: формирование представлений о защитниках нашей Родины. Задачи: расширить знания детей о военных профессиях. Воспитывать уважение и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Скажите правильно»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Скажите правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Лариса (УИ 2034171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД