Пичугина Лариса
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Скажите правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Скажите правильно»
Цель: формирование умения говорить правильно.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в произнесении чистоговорок;
2. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
3. Помогать детям правильно употреблять существительные в косвенных падежах;
4. Закреплять умение находить заданный звук в слове;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы „Скажите правильно“» размещена в разделах
5. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
6. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
1. Развивать речь, память, мышление, словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь, интерес к речевым играм.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, диапроектор экран, колонка, презентация.
Конспект совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное видеообращение от одного сказочного героя. Давайте его посмотрим.
На экране видеобращение от Фунтика:
Фунтик: Здравствуйте, ребята, я очень много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 10 воздушных шаров, но подул ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Фунтику?
Дети –Да
Воспитатель: Тогда нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров, чтобы найти шарики и вернуть их Фунтику.
Хотите узнать, как?
Дети: Да
Воспитатель: в путешествие мы отправимся необычным образом.
Нам нужно сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова:
За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
1 Станция «Чистоговорка»
Задание: Произнесите, чистоговорки с использованием мнемотаблицы:
Са-са-са это хитрая лиса.
Су-су-суи живет она в лесу.
Сы-сы-сы Много дела у лисы.
Со-со-со она крутит колесо.
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
2 станция «Считалкино»
Задание: Посчитайте предметы на картинках. Картинки: карандаш, стол.
Например: Стол: 1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов.
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
3 станция «Изменялкино»
Задание: Измените слово «окно» в предложениях.
В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
4 станция «Исправлялкино»
Задание: Исправьте ошибки в предложениях.
Больной выпил чашку МОЛОКО (молока)
Саша съела кусок ТОРТ (торта)
Катя надела ПИЖАМА (пижаму)
Девочки играют с КУКЛЫ (куклами)
Мальчики побежали за МЯЧ (мячом)
Книга лежит на ПОЛКА (полке)
Учитель пишет на ДОСКА (доске)
Ира ест КОНФЕТА (конфету)
Дима стоит около ДВЕРЬ (двери)
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
5 станция «Звучалкино»
Задание: Хлопайте, когда услышите звук в словах. (Звуки предлагаются поочередно: /С/,). Воспитатель говорит слова (любые, дети хлопают, когда услышат в словах заданный звук.
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
6 станция «Называлкино»
Задание: Назовите ласково
Слова: кошка – кошечка, собака, жук, паук, баран, лошадь, воробей, синица, стрекоза, пчела.
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
7 Станция «Бывалкино»
Задание: Назовите, что бывает
круглым, белым, железным?
Дети предлагают варианты
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
8 станция «Находилкино»
Задание: Животные потеряли хвосты.
Найдите их хвосты и назовите, чьи они
волчий, беличий, лисий, обезьяний
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
9 станция «Скажи наоборот, по - другому»
Добрый – злой Смелый – трусливый
Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый
Друг – враг Правда – ложь
Тяжелый – легкий Больной – здоровый
Твердый – мягкий Хвалить – ругать
Кричать – шептать Холодный – горячий
Вручение шара
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
10 станция «Рифмовалкино»
Задание: Найдите рифму к словам.
• Я рубашку сшила мишке я сошью ему… (Курточку, штанишки)
• У моей сестрички длинные… (Косички, хвостики)
• Побывали мы в лесу, увидали там… (Медведя, лису)
• Села у окошечка, серенькая… (Кошечка, собачка)
• Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).
• Очень любят мыши сыр, в хорошем сыре много -(дыр).
Вручение шара
Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?
Дети: Отдадим Фунтику?
Дети отдают шарики Фунтику.
Фунтик: Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось больше в путешествии?
Что вызвало трудности?
К своему конспекту прилагаю ссылку на презентацию:
Желающие могут ознакомиться и скачать.