Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей «Автоматизация звука [Ж]»

Валентина Неценко
Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• учить детей и родителей работать совместно над одной и той же задачей;

• привлекать родителей к активному процессу;

• продолжать развивать силу и выносливость дыхательных мышц, координировать дыхательные движения у детей;

• развивать и укреплять артикуляционный аппарат;

• развивать мелкую моторику и координацию движений;

• закреплять правильное произношение изолированного звука «Ж» - в слогах, словах, скороговорках;

• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

• продолжать вовлекать родителей в учебный процесс, достигать единство требований со стороны воспитателей и родителей к ребенку;

• закрепить умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;

• достигать эмоционального контакта детей с родителями.

Предварительная работа:

• практическая консультация по выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастик;

• обсуждение программного содержания;

• участие родителей в подготовке к занятию (изготовление демонстрационного материала).

Индивидуальная работа: автоматизация изолированного звука Егор В., Сева Б., Данил П., Архип З., Таня Н.

План занятия:

• загадывание загадки воспитателем;

• встреча детей с Лесовичком, приглашение в осенний лес;

• выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастик детьми и родителями;

• загадывание загадки на звук «Ж», произношение звука совместно с родителями;

• работа со слоговыми дорожками с участием родителей;

• проговаривание чистоговорок;

• д. / игра: «Одень ежа в иголки» с привлечением родителей;

• п/ игра: «Жучок-паучок»;

работа за столами: пальчиковая гимнастика (с использованием пробок);

• обводка трафаретов с силуэтом ежа.

• анализ занятия;

• прощание с Лесовичком, дети получают корзинку с яблоками.

Демонстрационный материал:

• картинка с изображением ежей;

• предметные картинки для д/ игры «Одень ежа в иголки»;

• карточки со слоговыми дорожками на звук «Ж»;

• карточки со скороговорками на звук «Ж»;

Раздаточный материал:

• пробки по 4 шт. на количество детей;

• трафареты с силуэтами ежа;

• простые карандаши;

• альбомы.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети отгадайте загадку: «Дни стали короче, длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает…».

Дети: Осенью.

Звучит музыка шума леса, пение птиц. Воспитатель приглашает детей в зал, встречает детей Лесовичок.

Воспитатель : Вы кто?

Лесовичок: Я, Старичок - Лесовичок. А,я по лесу хожу, за порядком слежу.

Приглашаю вас в гости, у меня в лесу чистый воздух.

Упражнение на дыхание: «Ах, какой чудесный воздух!».

(вдох носом – выдох ртом при произношении слова «ааахх», то-же со словом «воооздухх»).

Воспитатель :Лесовичок, а ребята умеют выполнять упражнение для язычка (привлечь к выполнению артикуляционной гимнастики родителей) :

Воспитатель читает текст, дети и родители выполняют упражнение:

«Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло,

Язычок наш потянулся

Широко нам улыбнулся. «Улыбка».

А потом пошел гулять

По ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра:

«Красить потолок пора». «Маляр».

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо. «Заборчик».

Язычок наш потянулся,

Много нового узнал.

Он немного притомился

К себе в домик воротился.

Воспитатель : Лесовичок приготовил вам загадку: «Не портные, а всю жизнь в иголках ходят».

Дети: Ежи.

Воспитатель : Ребята, а какой в слове ежи слышен жужжащий звук?

Дети: Звук «Ж».

Воспитатель предлагает детям проговорить звук «Ж».

Лесовичок: Ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете внимательно слушать, а потом также говорить. Вот вам гриб,здесь задание белочек, а поможет мне воспитатель.

Воспитатель проговаривает слоги : ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ;

ЖИ - ЖУ-ЖА-ЖО.

(дети проговаривают все вместе, поочерё дно: родители- девочки, родители-мальчики).

Лесовичок: Ребята, я про ежей чистоговорки вам приготовил, вы проговорите с родителями, а я послушаю.

Воспитатель проговаривает чистоговогки: ЖИ – ЖИ – ЖИ - колючие ежи,

ЖУ - ЖУ - ЖУ - помогите ежу,

ЖА - ЖА - ЖА - мы видели ежа.

(проговаривают дети все вместе, родители-дети).

Проводится д. / игра: «Одень ежа в иголки», для автоматизации звука в словах (на ковре лежит силуэт ежа, дети должны одеть ежа в иголки. На полянке лежат треугольники с картинками на звук «Ж». Дети должны назвать картинку и дать Лесовичку, чтобы он надел ежу. Приглашает детей и родителей на физкульт. минутку: «Жучок- паучок» :

Жучок- паучок, тоненькие ножки красные сапожки

Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай,кого захочешь.

Воспитатель приглашает детей к столам, проводится д. /игра «С какого дерева листочек?» сядет тот, кто правильно назовёт. Родители помогают детям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с пробками:

«Ботинки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку,

На веселую прогулку.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко».

Воспитатель предлагает детям выполнить задание Лесовичка. Обводка трафаретов с силуэтом ежа. Дети выполняют задание и дарят ежей Лесовичку. Он отмечает старание детей, благодарит и дарит корзинку с яблоками.

Анализ:

Воспитатель спрашивает детей, где и с кем встречались, какие выполняли задания, что им понравилось.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ф] Цель:Закреплять правильное произношение звука «ф» изолированно, в слогах, словах. Задачи:• Закреплять умение пользоваться и употреблять в.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 14:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей «Автоматизация звука [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Неценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД