Валентина Неценко
Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей и родителей работать совместно над одной и той же задачей;
• привлекать родителей к активному процессу;
• продолжать развивать силу и выносливость дыхательных мышц, координировать дыхательные движения у детей;
• развивать и укреплять артикуляционный аппарат;
• развивать мелкую моторику и координацию движений;
• закреплять правильное произношение изолированного звука «Ж» - в слогах, словах, скороговорках;
• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• продолжать вовлекать родителей в учебный процесс, достигать единство требований со стороны воспитателей и родителей к ребенку;
• закрепить умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;
• достигать эмоционального контакта детей с родителями.
Предварительная работа:
• практическая консультация по выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастик;
• обсуждение программного содержания;
• участие родителей в подготовке к занятию (изготовление демонстрационного материала).
Индивидуальная работа: автоматизация изолированного звука Егор В., Сева Б., Данил П., Архип З., Таня Н.
План занятия:
• загадывание загадки воспитателем;
• встреча детей с Лесовичком, приглашение в осенний лес;
• выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастик детьми и родителями;
• загадывание загадки на звук «Ж», произношение звука совместно с родителями;
• работа со слоговыми дорожками с участием родителей;
• проговаривание чистоговорок;
• д. / игра: «Одень ежа в иголки» с привлечением родителей;
• п/ игра: «Жучок-паучок»;
• работа за столами: пальчиковая гимнастика (с использованием пробок);
• обводка трафаретов с силуэтом ежа.
• анализ занятия;
• прощание с Лесовичком, дети получают корзинку с яблоками.
Демонстрационный материал:
• картинка с изображением ежей;
• предметные картинки для д/ игры «Одень ежа в иголки»;
• карточки со слоговыми дорожками на звук «Ж»;
• карточки со скороговорками на звук «Ж»;
Раздаточный материал:
• пробки по 4 шт. на количество детей;
• трафареты с силуэтами ежа;
• простые карандаши;
• альбомы.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети отгадайте загадку: «Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает…».
Дети: Осенью.
Звучит музыка шума леса, пение птиц. Воспитатель приглашает детей в зал, встречает детей Лесовичок.
Воспитатель : Вы кто?
Лесовичок: Я, Старичок - Лесовичок. А,я по лесу хожу, за порядком слежу.
Приглашаю вас в гости, у меня в лесу чистый воздух.
Упражнение на дыхание: «Ах, какой чудесный воздух!».
(вдох носом – выдох ртом при произношении слова «ааахх», то-же со словом «воооздухх»).
Воспитатель :Лесовичок, а ребята умеют выполнять упражнение для язычка (привлечь к выполнению артикуляционной гимнастики родителей) :
Воспитатель читает текст, дети и родители выполняют упражнение:
«Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло,
Язычок наш потянулся
Широко нам улыбнулся. «Улыбка».
А потом пошел гулять
По ступенечкам шагать.
Затем увидел маляра:
«Красить потолок пора». «Маляр».
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо. «Заборчик».
Язычок наш потянулся,
Много нового узнал.
Он немного притомился
К себе в домик воротился.
Воспитатель : Лесовичок приготовил вам загадку: «Не портные, а всю жизнь в иголках ходят».
Дети: Ежи.
Воспитатель : Ребята, а какой в слове ежи слышен жужжащий звук?
Дети: Звук «Ж».
Воспитатель предлагает детям проговорить звук «Ж».
Лесовичок: Ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете внимательно слушать, а потом также говорить. Вот вам гриб,здесь задание белочек, а поможет мне воспитатель.
Воспитатель проговаривает слоги : ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ;
ЖИ - ЖУ-ЖА-ЖО.
(дети проговаривают все вместе, поочерё дно: родители- девочки, родители-мальчики).
Лесовичок: Ребята, я про ежей чистоговорки вам приготовил, вы проговорите с родителями, а я послушаю.
Воспитатель проговаривает чистоговогки: ЖИ – ЖИ – ЖИ - колючие ежи,
ЖУ - ЖУ - ЖУ - помогите ежу,
ЖА - ЖА - ЖА - мы видели ежа.
(проговаривают дети все вместе, родители-дети).
Проводится д. / игра: «Одень ежа в иголки», для автоматизации звука в словах (на ковре лежит силуэт ежа, дети должны одеть ежа в иголки. На полянке лежат треугольники с картинками на звук «Ж». Дети должны назвать картинку и дать Лесовичку, чтобы он надел ежу. Приглашает детей и родителей на физкульт. минутку: «Жучок- паучок» :
Жучок- паучок, тоненькие ножки красные сапожки
Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай,кого захочешь.
Воспитатель приглашает детей к столам, проводится д. /игра «С какого дерева листочек?» сядет тот, кто правильно назовёт. Родители помогают детям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с пробками:
«Ботинки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку,
На веселую прогулку.
Каждый пальчик - будто ножка,
Только шаркает немножко».
Воспитатель предлагает детям выполнить задание Лесовичка. Обводка трафаретов с силуэтом ежа. Дети выполняют задание и дарят ежей Лесовичку. Он отмечает старание детей, благодарит и дарит корзинку с яблоками.
Анализ:
Воспитатель спрашивает детей, где и с кем встречались, какие выполняли задания, что им понравилось.
Ответы детей.