Татьяна Семенченко
Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Ценности – культура и красота. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку и общепринятым человечиским ценностям, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.
Публикация «Совместная деятельность с родителями по этико-эстетическому направлению в воспитании детей посредством фольклора» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Люди стремились воспитывать молодёжь, развивая чувство прекрасного, прививая юному поколению такие качества как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам.
Проведя анализ своей работы по использованию детского фольклора, я решила, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры
На материалах народного творчества решаются задачи развития умения чувствовать художественный образ, развивать способность улавливать звучность, музыкальность, поэтичность речи, а так же способность различать красоту и богатство русского языка — его точность, меткость.
Современный педагог-это педагог, ориентированный на личностное взаимодействие не только с каждым воспитанником, но и с каждым родителем, исключающий авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Современная политика нашего государства направлена на социальную поддержку семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном развитии личности ребенка. Детский фольклор- это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
В рамках работы нами был составлен календарный план, направленный на знакомство родителей с методами и приемами развития речи через фольклор, используя разные формы работы этико-эстетической направленности.
В рамках оказания педагогической поддержки были проведены: родительское собрание на тему «Совместная деятельность по этико-эстетическому направлении в воспитании посредствам фольклора», консультации психолога и индивидуальные беседы, результатом которых стала первая творческая работа – это создание фотоальбома «мои любимые сказки». Родители, создавали страницы будущего альбома используя, фотографии, на которых дети с родителями читают свои любимые книжки.
Эффективной формой взаимодействия с родителями стали мастер классы проводимые по фольклорной пальчиковой гимнастике и хороводным играм. Родителями был изготовлен универсальный пальчиковый театр по мотивам сказок Колобок, Репка, Теремок, Курочка Ряба. А в качестве обратной связи по окончанию мастер класса родителям были подарены сборники хороводных и пальчиковых игр, созданные педагогами.
Одним из творческих заданий, стало создание выставки «Куклы наших бабушек». Самая лучшая кукла – это кукла, сделанная своими руками, с выдумкой и любовью. И теперь в нашей группе живут эти замечательные куклы. Играя с ними, мы разучивали колыбельные песенки. А для каждой семьи нами был составлен сборник колыбельных песен, чтобы и дома дети слышали знакомые и любимые мотивы.
Развивая предметно-пространственную среду в группе, родители не оставили без внимания и участок, который был оформлен куклами по сказке Курочка Ряба.
Родители, являясь активными участниками конкурсного движения на различных уровнях, приняли участие в конкурсах по созданию именных потешек и сказок. По окончанию конкурсов и после подведения результатов, были созданы приложения. Главным критерием эффективности работы в данном направлении стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых педагогами. А также знакомство детей и родителей с народными традициями, играми, литературой.
Родители, активно принимающие участие во всех мероприятиях, с энтузиазмом и пониманием, относятся к работе воспитателя, оказывают поддержку и являются равными партнерами в развитии индивидуальных способностей ребенка, укреплении их физического и психического здоровья. Совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между ними. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной значимости.