Валентина Сокоренко
«Радость». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на эмоциональное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста направленное на эмоциональное развитие дошкольников.
Тема: «Радость».
Задачи:
Познакомить детей с эмоцией радости;
Развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;
Научить отражать радость в рисунке.
Материалы
Публикация «„Радость“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на эмоциональное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния.
Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Зеркало для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел гость, а кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это маленький наш друг.
Он с Луны свалился вдруг,
На Земле у нас прижился,
С Кузей, с Милой подружился.
Вкусно кормит баба Капа,
Защищает деда Шер.
Смог избавить жабу Клаву
От дурных её манер.
Кто же это отвечай,
Его имя называй.
Дети:
- Это Лунтик.
Правильно ребята, это Лунтик. Ребята, посмотрите внимательно на него и скажите какое у него настроение.
Дети: настроение у него радостное.
Ребята ответьте, пожалуйста на вопросы:
1. Что такое радость?
2. Как вы выражаете чувство радости?
3. Что вы делаете, когда радуетесь?
Предлагает детям послушать стихотворение.
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
(М. Дружинина)
Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало.
Понравились вы себе?
Перед детьми на столах лежат иллюстрации, на которых изображены люди с разными эмоциональными состояниями.
А теперь отберите из предложенных иллюстраций те, на которых изображены радостные люди.
Этюд на выражение радости «После дождя».
Дети очень любили гулять на улице. Однажды они пошли на прогулку и увидели, что на улице прошел дождь. На дорожках были лужи. Деткам стало скучно, потому что они не могли играть в салочки и догонялки, они осторожно обходили лужи, стараясь не замочить ног. Но один мальчик случайно наступил на краешек лужи, и брызги воды разлетелись в разные стороны. Дети расшалились и начали прыгать и бегать по лужам. Им было очень весело.
Затем историю зачитывают еще раз, а дети в это время изображают, то, что слышали.
Ребята, я сейчас продемонстрирую вам фотографии разных людей, а вы подумайте и скажите мне: «Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?», «Как вы догадались?».
Дети отвечают, что это радость, потому что люди на фотографиях веселые, они улыбаются, у них блестящие глаза и хорошее настроение.
Ребята Лунтик сказочный герой и он приготовил вам сюрприз. Он принес с собой волшебную палочку. Закройте глаза, а Лунтик произнесет волшебные слова, и вы превратитесь в художников.
Глазки вместе закрываем,
Сказку сразу представляем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вместе рисовать!
Звучит легкая музыка.
Ребята вы все теперь художники, нарисуйте пожалуйста Лунтику на память картину на тему «Радость».
По окончании работы с детьми обсуждаются их рисунки.
По окончании работы сели в круг и вместе с детьми обсудили рисунки по плану:
Кто изображен на рисунке?
Что делает?
По каким элементам на картине можно догадаться, что это радость.
Какие цвета использовали, почему?
Ребята, молодцы, вы так постарались, у вас получились очень красивые рисунки, давайте, мы организуем выставку ваших рисунков и назовем её «Я рисую радость».
После выставки оформляется альбом «Наша радость».
Ребята, у вас на столе лежат пиктограммы с изображением эмоциональных состояний, выберите ту, которая отражает ваше настроение в данный момент.
Мы с Лунтиком благодарим вас за работу. А чтобы настроение у вас всегда было хорошим, давайте споем песенку «Улыбка» на слова М. Пляцковского, на музыку В. Шаинского.