Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД

Анна Овинова
Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД
▼ Скачать +Заказ

Конспект

Совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Почемучки» на тему:

«Дорожное царство, пешеходное государство»

Воспитатель: Овинова А. Н.

Цель: Формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- Закрепить знания о назначении сигналов светофора, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, жилая зона)

- Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД» размещена в разделах

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

Ход:

(Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг и выполняют действия по тексту)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся мы гостям,

А они помашут нам.

(Дети с воспитателем садятся в круг на ковер)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно! А как называется наш город?

Дети: Хвалынск.

Воспитатель: Верно, наш город Хвалынск хоть и не большой, но в нем много людей и машин, все они куда то спешат и передвигаются по городу. А вы знаете, как называется участок по которому двигается транспорт?

Дети: Дорога.

Воспитатель: А где должны передвигаться люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, а как называются люди которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что и автомобили, и пешеходы должны передвигаться не как им вздумается, а по правилам дорожного движения! Как вы думаете, для чего эти правила? (предположительные ответы детей) Поднимите руку те, кто пришел пешком в детский сад с мамой или папой, а может с бабушкой или дедушкой (дети поднимают руки) теперь поднимите руки кого привезли на машине (дети поднимают руки, а теперь поднимите руку кто пришел один. Вот видите, никто руку не поднял, это потому, что дети должны ходить по улице только со взрослыми!

Выходя из дома, вы попадаете вы попадаете в огромный мир, каждый должен знать, как себя вести во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим!

группе появляется грустный мяч и что-то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, мяч сказал мне, что Буратино играл с ним прямо на проезжей части и из-за этого чуть не произошла настоящая авария! А потом появилась волшебная книга Правил Дорожного Движения и унесла Буратино в Дорожное царство, Пешеходное государство! Как вы думаете, почему так получилось? (Предполагаемые ответы детей)

Верно ребята, нельзя играть на дороге, это очень опасно, ведь водитель может просто не заметить вас и случиться беда!

Вот теперь мяч очень волнуется за Буратино, ведь они настоящие друзья, а друзей бросать в беде нельзя, поэтому он просит нас помочь ему попасть в Дорожное царство, Пешеходное государство.

Ребята, мы должны помочь мячику, ведь вы знаете, как важны друзья и их поддержка, согласны?

Дети: Да! Поможем Мячику.

Воспитатель: Я очень хорошо знакома с этой волшебной книгой Правил Дорожного Движения, сейчас закройте все глаза, нужно позвонить в колокольчик и позвать книгу.

(Дети закрывают глаза, воспитатель ставит книгу, Буратино и звонит в колокольчик)

Воспитатель: Вот книга и появилась, посмотрите ребята, сколько в ней картинок и все они о правилах дорожного движения. Ну что, вы готовы отправиться в Дорожное царство, пешеходное государство?

Дети: Да, готовы!

(Воспитатель переворачивает страницу и ребята проходят сквозь книгу)

Воспитатель: Вот мы свами и оказались в волшебной стране! Ой, посмотрите ребята, Буратино сидит!

(Воспитатель берет Буратино в руки)

Буратино: Здравствуйте ребята, здравствуй мой мячик! Я уж думал никогда тебя больше не увижу!

(Воспитатель прикрепляет мяч к рукам Буратино)

Воспитатель: Наконец-то друзья снова вместе и мы можем отправляться назад.

Буратино: Не могу я домой отправиться, дала мне книга задания по правилам дорожного движения, а я и не справился, все перепутал, светофор так вообще сломал! Вот и не выпускает меня книга обратно домой ой-ой-ой (Буратино плачет)

Воспитатель: Не плач Буратино, мы с ребятами мячику помогли друга найти, и тебе поможем с заданиями справиться! Правда, ребята?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Ну что ж, сейчас посмотрим, какие задания Буратино не выполнил.

(Все подходят к светофору, который не работает)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит.

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит!

Отгадали? Что это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, это светофор, только почему то он не работает…

Буратино: Это я неправильные цвета называл, вот он и сломался! Мне очень стыдно.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее починим светофор! Какой цвет должен гореть у светофора сверху?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правильно, а что этот цвет означает?

Дети: Стоп!

Воспитатель: Красный цвет – дороги нет! А по середине какой цвет должен быть?

Дети: Желтый! Надо приготовиться.

Воспитатель: Ярко -желтый свет горит «приготовься» говорит. А внизу какой цвет должен гореть?

Дети: Зеленый! Можно идти.

Воспитатель: Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил! А теперь давайте немного развеселим светофор и поиграем с ним.

Игра «Светофор»

На светофоре зажигаются цвета, а дети выполняют движения:

Зеленый – дети шагают на месте,

Желтый – дети стоят,

Красный – дети присели.

Воспитатель: Здорово поиграли! И светофор починили, смотрите, он дает нам зеленый свет, можно идти дальше!

(Воспитатель и дети идут дальше до пешеходного перехода)

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть светофор?

Дети: Нет

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу, если нет светофора?

Буратино: Да легче простого! Надо быстро-быстро перебежать дорогу там где захочется!

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино?

Дети: Нет, не согласны, нельзя перебегать дорогу в любом месте.

Воспитатель: И вы совершенно правы, так делать нельзя ни в коем случае! А чтобы узнать, как правильно переходить дорогу если нет светофора, отгадайте загадку:

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Что это ребята?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Это пешеходный переход, или зебра.

Давайте поделимся на две команды, первая команда будут родители, а вторая – дети.

У зебры не спеши, остановись –

Дорогу пусть дадут тебе машины:

Сначала взгляд налево -повернись,

Направо глянь, дойдя до середины.

Вот и перешли мы дорогу так, как положено.

Буратино: Вот как надо то! А я хотел перебежать и дорога меня не пустила!

Воспитатель: Зато теперь, Буратино, ты знаешь, как надо правильно. Ну а мы отправляемся дальше.

(Воспитатель и дети подходят к макету дороги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь целый город, только очень маленький! Но что-то тут не так! Посмотрите внимательно, что нужно исправить?

Дети: Тут не правильно расположены знаки!

Буратино: Нет, я все правильно расставил! Вот, посмотрите, тут можно стоять и ждать автобус, а вот тут запросто перейти дорогу, и машин то совсем нет! Здорово я придумал? А вот тут, в этом домике я играл в мяч, поэтому и знак с мячом здесь расположил.

Воспитатель: Буратино, ты все перепутал! Но не переживай, ребята сейчас тебе помогут.

(Дети с воспитателем переставляют знаки правильно, проговаривая их название)

Воспитатель: Вот теперь знаки стоят правильно, посмотри Буратино, где можно играть в мяч и быть в безопасности.

Буратино: Теперь я понял, какая беда могла случиться со мной и моим другом. Спасибо ребята!

Воспитатель: Ну что ж, теперь Буратино знает правила дорожного движения, и мы можем вернуться назад. Смотрите, а вот и автобус стоит, давайте поедем на автобусе! Только сначала нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Буратино: Ну уж с этим то заданием я точно справился, вот, записал правила, чтоб все их читали и знали!

(Буратино отдает воспитателю листок с правилами)

Воспитатель: Это мы сейчас посмотрим! Ребята, я буду читать вам правила, которые написал Буратино, а вы подумайте, все ли там верно.

- Никакого тут секрета, можно ездить без билета. (ответы детей)

- Мы быстрее всех зайдем, а людей толкнем локтем. (ответы детей)

- Быстро место занимай, никому не уступай. (ответы детей)

- Автобус движется в пути и ты на месте не сиди. (ответы детей)

- Чтобы с другом не скучать, можно громко покричать. (ответы детей)

- Остановки ты не жди, быстро к выходу беги (ответы детей)

Буратино: Спасибо ребята, что рассказали мне как надо правильно вести себя в автобусе! Мои правила оказались совсем не правильными.

(На автобусе ребята отправляются к волшебной книге)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до волшебной книги Правил Дорожного Движения, а чтобы книга нас точно пропустила назад, давайте вспомним, о чем мы рассказывали сегодня Буратино, какие ошибки исправляли.

Какие цвета у светофора? Как правильно переходить дорогу? Какие знаки перепутал Буратино? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

Воспитатель: Давайте попробуем пройти через волшебную книгу.

(Воспитатель и дети проходят сквозь книгу)

Воспитатель: Книга пропустила нас и мы опять оказались в нашем детском саду. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и Буратино помогли!

Буратино: Спасибо ребята, я больше никогда не буду нарушать правила! И хочу подарить вам вот такие волшебные браслеты, носите их на улице и вы не останетесь незамеченными для водителей. До свидания ребята!

(Дети прощаются с Буратино, с гостями и уходят в группу)

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД
Опубликовано: 31 августа 2024 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД