Анна Овинова
Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Почемучки» на тему:
«Дорожное царство, пешеходное государство»
Воспитатель: Овинова А. Н.
Цель: Формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- Закрепить знания о назначении сигналов светофора, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, жилая зона)
- Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.
Ход:
(Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг и выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся мы гостям,
А они помашут нам.
(Дети с воспитателем садятся в круг на ковер)
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно! А как называется наш город?
Дети: Хвалынск.
Воспитатель: Верно, наш город Хвалынск хоть и не большой, но в нем много людей и машин, все они куда то спешат и передвигаются по городу. А вы знаете, как называется участок по которому двигается транспорт?
Дети: Дорога.
Воспитатель: А где должны передвигаться люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно, а как называются люди которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что и автомобили, и пешеходы должны передвигаться не как им вздумается, а по правилам дорожного движения! Как вы думаете, для чего эти правила? (предположительные ответы детей) Поднимите руку те, кто пришел пешком в детский сад с мамой или папой, а может с бабушкой или дедушкой (дети поднимают руки) теперь поднимите руки кого привезли на машине (дети поднимают руки, а теперь поднимите руку кто пришел один. Вот видите, никто руку не поднял, это потому, что дети должны ходить по улице только со взрослыми!
Выходя из дома, вы попадаете вы попадаете в огромный мир, каждый должен знать, как себя вести во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим!
(В группе появляется грустный мяч и что-то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята, мяч сказал мне, что Буратино играл с ним прямо на проезжей части и из-за этого чуть не произошла настоящая авария! А потом появилась волшебная книга Правил Дорожного Движения и унесла Буратино в Дорожное царство, Пешеходное государство! Как вы думаете, почему так получилось? (Предполагаемые ответы детей)
Верно ребята, нельзя играть на дороге, это очень опасно, ведь водитель может просто не заметить вас и случиться беда!
Вот теперь мяч очень волнуется за Буратино, ведь они настоящие друзья, а друзей бросать в беде нельзя, поэтому он просит нас помочь ему попасть в Дорожное царство, Пешеходное государство.
Ребята, мы должны помочь мячику, ведь вы знаете, как важны друзья и их поддержка, согласны?
Дети: Да! Поможем Мячику.
Воспитатель: Я очень хорошо знакома с этой волшебной книгой Правил Дорожного Движения, сейчас закройте все глаза, нужно позвонить в колокольчик и позвать книгу.
(Дети закрывают глаза, воспитатель ставит книгу, Буратино и звонит в колокольчик)
Воспитатель: Вот книга и появилась, посмотрите ребята, сколько в ней картинок и все они о правилах дорожного движения. Ну что, вы готовы отправиться в Дорожное царство, пешеходное государство?
Дети: Да, готовы!
(Воспитатель переворачивает страницу и ребята проходят сквозь книгу)
Воспитатель: Вот мы свами и оказались в волшебной стране! Ой, посмотрите ребята, Буратино сидит!
(Воспитатель берет Буратино в руки)
Буратино: Здравствуйте ребята, здравствуй мой мячик! Я уж думал никогда тебя больше не увижу!
(Воспитатель прикрепляет мяч к рукам Буратино)
Воспитатель: Наконец-то друзья снова вместе и мы можем отправляться назад.
Буратино: Не могу я домой отправиться, дала мне книга задания по правилам дорожного движения, а я и не справился, все перепутал, светофор так вообще сломал! Вот и не выпускает меня книга обратно домой ой-ой-ой (Буратино плачет)
Воспитатель: Не плач Буратино, мы с ребятами мячику помогли друга найти, и тебе поможем с заданиями справиться! Правда, ребята?
Дети: Конечно поможем!
Воспитатель: Ну что ж, сейчас посмотрим, какие задания Буратино не выполнил.
(Все подходят к светофору, который не работает)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит.
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит!
Отгадали? Что это?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, это светофор, только почему то он не работает…
Буратино: Это я неправильные цвета называл, вот он и сломался! Мне очень стыдно.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее починим светофор! Какой цвет должен гореть у светофора сверху?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правильно, а что этот цвет означает?
Дети: Стоп!
Воспитатель: Красный цвет – дороги нет! А по середине какой цвет должен быть?
Дети: Желтый! Надо приготовиться.
Воспитатель: Ярко -желтый свет горит «приготовься» говорит. А внизу какой цвет должен гореть?
Дети: Зеленый! Можно идти.
Воспитатель: Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил! А теперь давайте немного развеселим светофор и поиграем с ним.
Игра «Светофор»
На светофоре зажигаются цвета, а дети выполняют движения:
Зеленый – дети шагают на месте,
Желтый – дети стоят,
Красный – дети присели.
Воспитатель: Здорово поиграли! И светофор починили, смотрите, он дает нам зеленый свет, можно идти дальше!
(Воспитатель и дети идут дальше до пешеходного перехода)
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть светофор?
Дети: Нет
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу, если нет светофора?
Буратино: Да легче простого! Надо быстро-быстро перебежать дорогу там где захочется!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино?
Дети: Нет, не согласны, нельзя перебегать дорогу в любом месте.
Воспитатель: И вы совершенно правы, так делать нельзя ни в коем случае! А чтобы узнать, как правильно переходить дорогу если нет светофора, отгадайте загадку:
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Что это ребята?
Дети: Пешеходный переход. Зебра.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Это пешеходный переход, или зебра.
Давайте поделимся на две команды, первая команда будут родители, а вторая – дети.
У зебры не спеши, остановись –
Дорогу пусть дадут тебе машины:
Сначала взгляд налево -повернись,
Направо глянь, дойдя до середины.
Вот и перешли мы дорогу так, как положено.
Буратино: Вот как надо то! А я хотел перебежать и дорога меня не пустила!
Воспитатель: Зато теперь, Буратино, ты знаешь, как надо правильно. Ну а мы отправляемся дальше.
(Воспитатель и дети подходят к макету дороги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь целый город, только очень маленький! Но что-то тут не так! Посмотрите внимательно, что нужно исправить?
Дети: Тут не правильно расположены знаки!
Буратино: Нет, я все правильно расставил! Вот, посмотрите, тут можно стоять и ждать автобус, а вот тут запросто перейти дорогу, и машин то совсем нет! Здорово я придумал? А вот тут, в этом домике я играл в мяч, поэтому и знак с мячом здесь расположил.
Воспитатель: Буратино, ты все перепутал! Но не переживай, ребята сейчас тебе помогут.
(Дети с воспитателем переставляют знаки правильно, проговаривая их название)
Воспитатель: Вот теперь знаки стоят правильно, посмотри Буратино, где можно играть в мяч и быть в безопасности.
Буратино: Теперь я понял, какая беда могла случиться со мной и моим другом. Спасибо ребята!
Воспитатель: Ну что ж, теперь Буратино знает правила дорожного движения, и мы можем вернуться назад. Смотрите, а вот и автобус стоит, давайте поедем на автобусе! Только сначала нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Буратино: Ну уж с этим то заданием я точно справился, вот, записал правила, чтоб все их читали и знали!
(Буратино отдает воспитателю листок с правилами)
Воспитатель: Это мы сейчас посмотрим! Ребята, я буду читать вам правила, которые написал Буратино, а вы подумайте, все ли там верно.
- Никакого тут секрета, можно ездить без билета. (ответы детей)
- Мы быстрее всех зайдем, а людей толкнем локтем. (ответы детей)
- Быстро место занимай, никому не уступай. (ответы детей)
- Автобус движется в пути и ты на месте не сиди. (ответы детей)
- Чтобы с другом не скучать, можно громко покричать. (ответы детей)
- Остановки ты не жди, быстро к выходу беги (ответы детей)
Буратино: Спасибо ребята, что рассказали мне как надо правильно вести себя в автобусе! Мои правила оказались совсем не правильными.
(На автобусе ребята отправляются к волшебной книге)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до волшебной книги Правил Дорожного Движения, а чтобы книга нас точно пропустила назад, давайте вспомним, о чем мы рассказывали сегодня Буратино, какие ошибки исправляли.
Какие цвета у светофора? Как правильно переходить дорогу? Какие знаки перепутал Буратино? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
Воспитатель: Давайте попробуем пройти через волшебную книгу.
(Воспитатель и дети проходят сквозь книгу)
Воспитатель: Книга пропустила нас и мы опять оказались в нашем детском саду. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и Буратино помогли!
Буратино: Спасибо ребята, я больше никогда не буду нарушать правила! И хочу подарить вам вот такие волшебные браслеты, носите их на улице и вы не останетесь незамеченными для водителей. До свидания ребята!
(Дети прощаются с Буратино, с гостями и уходят в группу)