Инна Андрианова
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Зелёный огонёк». Подвижные игры на улице
▼ Скачать +Заказ
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы . Подвижные игры на улице
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Зелёный огонёк“, Подвижные игры на улице» размещена в разделах
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Координация речи с движением.
Оборудование и материалы: Нарисованные опорные точка под номерами от 1 до 20 контуров машин; мелки разноцветные; дорожные знаки на стойках; разметка на дороге; грузовые игрушечные машины на веревках, прикреплённых к палочкам; загадки; фонограмма: «звуки города», «Светофор всегда на страже!»
Ход деятельности.
Добрый день дорогие ребята, хотите сегодня поиграть? (Да) Правила дорожного движения, это серьёзные правила! Правила дорожного движения очень важно знать, необходимо соблюдать и можно даже в них поиграть…Хотите? (Да)
Итак, сегодня вы не только будете пешеходами, но и водителями. Начнем? (Да)
Первое задание: «Нарисуй – ка!» Посмотрите, на дороге нарисованы точки под номерами, вам надо соединить точки от 1 до 20, и вы получите контур автомобиля. Необходимые элементы: фары, дворники, окна вам необходимо дорисовать. Готовы? (Да) На выполнение задания вам 3 минуты.
Второе задание: Обратите внимание, ребята, что необходимо для безопасного движения по дороге? (Разметка) А, что ещё необходимо в городе для безопасности дорожного движения? (Дорожные знаки) Внимание, вам необходимо соотнести дорожную разметку с дорожными знаками и правильно разместить знаки на нашей дороге. Готовы? (Да) Приступайте! (После того как дети расставили знаки, они объясняют, почему они поставили знак на том или другом месте).
Третье задание на быстроту и выносливость рук «Ловкие пальцы» .
К верёвке привязана машинка, на другом конце - палочка. Кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит. Готовы? (Да)
Четвертое задание «Дорожное движение в городе» Мальчики будут водителями, на самокатах, девочки пешеходами. Святослав сегодня без самоката, но очень хорошо работал на занятии, поэтому он будет сотрудником ДПС (воспитатель надевает мальчику фуражку и вручает жезл) Ребята, а вы знаете правила регулировщика? Если жезл поднят в вверх – движение запрещено, если руки в стороны, движение запрещено со стороны груди и спины, если жезл внизу – можно двигаться. (По сигналу дети имитируют движение в городе, пешеходы переходят дорогу по пешеходным переходам, потом дети меняются местами).
Пятое задание «Угадай ка», а теперь, ребятки, отгадайте наши загадки!
1. По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем,Все, что нам они велят. (Знаки)
2. Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
3. В голубом иду я круге. И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, — Пешеходная… (дорожка.).
4. Круглый знак, а в нем окошко. Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».) Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:
5. Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет… («Велосипедное движение запрещено».)
6. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
7. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
8. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет
, А за ним и весь народ. (Зебра)
9. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
10. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
11. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
12. Это что за магазин? Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
13. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему – … (РЕГУЛИРОВЩИК)
14. Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Свет зеленый (не забудь) Говорит: «Свободен путь!»
Все ребята молодцы!
Вы играли от души!
Вам понравилось?
Кто сегодня весело играл?
Правила дорожного движения повторял?
На весёлый флешмоб выходи, зажигай и правила дорожного движения соблюдай!
(дети танцуют под песню «Светофор всегда на страже»)