Тюрина Татьяна
Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; развивать способность видеть красоту города Тольятти; воспитывать любовь к родному городу.
Ход:
Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать её :
Есть на Волге город
Молодой да звонкий,
Отовсюду виден наш Автозавод.
И живут там люди-
Труженики ВАЗа,
Для которых Волга
Кружит и поет. (г. Тольятти)
Вопросы:
- О каком городе загадка? (Тольятти)
Публикация «Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему „Мой город“» размещена в разделах
- Почему вы так думаете? (потому что наш город стоит на реке Волги; Автозавод – это наш завод ВАЗ и т. д.)
Ребята, вы уже многое знаете про наш город, давайте проверим ваши знания о нем. Поиграем в игру «Знатоки города».
(Дети приглашаются к столам, на которых находятся разные задания).
Первое задание: Игра «Найди и сложи герб Тольятти».
- У каждого города есть герб. Посмотрите и найдите герб Тольятти. (дети показывают)
- Кто знает, что он обозначает? (дети рассказывают о каждом элементе на гербе)
- Как назывался раньше наш город? (Ставрополь)
-Что обозначает это название? (город святого креста)
- Кто был основателем Ставрополя? (В. Татищев)
- Ребята, а теперь я предлагаю вам сложить герб Тольятти.
(дети делятся на две подгруппы и складывают герб)
- Молодцы ребята, справились с заданием правильно.
Второе задание: Игра «Кто знает, тот называет».
- В нашем городе много улиц и у каждой есть свое название.
- Кто больше из вас назовет улиц?
( дети называют: Мира, Ленина, Победы, Жилина и т. д.)
- Назовите пожалуйста свой домашний адрес. (Я живу на улице Мира д. 92, кв. 34)
- Молодцы! Много улиц вы знаете в городе.
Третье задание: Игра «Символы».
Дети подходят к столу, берут карточку с символом и говорят, что он обозначает ( н-р: театр, памятники) и находят себе фото подходящее к его символу (театр «Колесо», театр кукол).
- Молодцы, все правильно подобрали картинки к символам.
Четвертое задание: Игра «Достопримечательности города».
Дети выбирают конверты, в которых находятся фото с достопримечательностями города, разрезанные на 6-8 частей. Дети собирают фото, называют и говорят, в каком районе находится объект.
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
- А сейчас ребята усаживайтесь все удобно, у нас есть мальчик, который нашел вместе с мамой интересный материал про наш город и сделал альбом.
- Выходи Яромир и познакомь нас со своим альбомом.
(В конце игры все дети, которые приготовили альбомы про Тольятти, берут их с выставки и показывают их гостям и детям своей группы.)