Лучший педагог года

Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему «Мой город»

Тюрина Татьяна
Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; развивать способность видеть красоту города Тольятти; воспитывать любовь к родному городу.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать её :

Есть на Волге город

Молодой да звонкий,

Отовсюду виден наш Автозавод.

И живут там люди-

Труженики ВАЗа,

Для которых Волга

Кружит и поет. (г. Тольятти)

Вопросы:

- О каком городе загадка? (Тольятти)

Публикация «Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему „Мой город“» размещена в разделах

- Почему вы так думаете? (потому что наш город стоит на реке Волги; Автозавод – это наш завод ВАЗ и т. д.)

Ребята, вы уже многое знаете про наш город, давайте проверим ваши знания о нем. Поиграем в игру «Знатоки города».

(Дети приглашаются к столам, на которых находятся разные задания).

Первое задание: Игра «Найди и сложи герб Тольятти».

- У каждого города есть герб. Посмотрите и найдите герб Тольятти. (дети показывают)

- Кто знает, что он обозначает? (дети рассказывают о каждом элементе на гербе)

- Как назывался раньше наш город? (Ставрополь)

-Что обозначает это название? (город святого креста)

- Кто был основателем Ставрополя? (В. Татищев)

- Ребята, а теперь я предлагаю вам сложить герб Тольятти.

(дети делятся на две подгруппы и складывают герб)

- Молодцы ребята, справились с заданием правильно.

Второе задание: Игра «Кто знает, тот называет».

- В нашем городе много улиц и у каждой есть свое название.

- Кто больше из вас назовет улиц?

( дети называют: Мира, Ленина, Победы, Жилина и т. д.)

- Назовите пожалуйста свой домашний адрес. (Я живу на улице Мира д. 92, кв. 34)

- Молодцы! Много улиц вы знаете в городе.

Третье задание: Игра «Символы».

Дети подходят к столу, берут карточку с символом и говорят, что он обозначает ( н-р: театр, памятники) и находят себе фото подходящее к его символу (театр «Колесо», театр кукол).

- Молодцы, все правильно подобрали картинки к символам.

Четвертое задание: Игра «Достопримечательности города».

Дети выбирают конверты, в которых находятся фото с достопримечательностями города, разрезанные на 6-8 частей. Дети собирают фото, называют и говорят, в каком районе находится объект.

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

- А сейчас ребята усаживайтесь все удобно, у нас есть мальчик, который нашел вместе с мамой интересный материал про наш город и сделал альбом.

- Выходи Яромир и познакомь нас со своим альбомом.

(В конце игры все дети, которые приготовили альбомы про Тольятти, берут их с выставки и показывают их гостям и детям своей группы.)

Публикации по теме:

Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал» Вид проекта – творчески-познавательный. Продолжительность проекта – краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели,.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Автор публикации:
Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему «Мой город»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по этнографии в старшей группе на тему «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД