Згонник Любовь Владимировна
Совместная деятельность «Помоги зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация, художественно-эстетическая деятельность на тему : «Помоги зайке»
Первая младшая группа
Цель: помочь запомнить слова знакомой считалки.
Задачи: учить выполнять задания по словесному указанию, имитировать движения животных (зайца); активизировать речь детей: следы, прыгает, шапка. Продолжать знакомить с цветами: белый, чёрный; закреплять умение делать мазки; воспитывать сострадание.
Материал: костюм для зайки, шапка-наголовник, пенёк, ёлочка, имитация сугробов, кисти, чёрная гуашь, полоска бумаги в форме дорожки.
Публикация «Совместная деятельность „Помоги зайке“» размещена в разделах
Используемая считалка:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка-
Ты его поймай-ка!
Методика проведения
Воспитатель читает считалку. При повторном чтении предлагает ей помочь читать-проговорить окончание строк. Затем предлагает прочитать самостоятельно 2-3 детям.
Далее предполагается, что зайчик играл с друзьями и нечаянно убежал от них далеко. Попал он на незнакомую полянку, сел на пенёк и заплакал (по ходу рассказа воспитателя появляется «Зайка» и имитирует рассказ воспитателя. Роль выполняет ребёнок подготовительной группы)
Вопросы к детям:
-Вам жалко зайку?
-Ему холодно?
-Как вы думаете, он хочет кушать?
-Зайка хочет домой?
-А почему зайка не идёт домой?
Предложить помочь отыскать дорогу домой. Обьяснить, что для этого нужно ка «снежной дорожке» отыскать заячьи следы.
Отыскать их поможет волшебная кисточка. Предложить взять кисточку и черную краску.
-Какая дорожка? (белая)
-Следы какого цвета? (чёрные)
-Помогла нам кисточка найти следы? (дорожку домой)
Предложить зайке по этой дорожке вернуться домой.
Зайка благодарит, дарит шапочку-наголовник, предлагает поиграть, играет с детьми (имитирует движения-прыгает). Убегает.
-Зайка убежал домой. Мы смогли помочь зайке? Как мы это сделали?
Покажите как прыгал зайка.
Обыграть подарок зайки